Обязательные медосмотры водителей в течение рабочего дня с 1 сентября 2023 года - Предрейсовые технические осмотры
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Обязательные медосмотры водителей в течение рабочего дня с 1 сентября 2023 года

Обязательные медосмотры водителей в течение рабочего дня с 1 сентября 2023 года

Автор экспертной статьи: инженер, специалист по БДД Женин С.А.

С 01.09.2023 начинает действовать новая редакция закона № 196-ФЗ, утвержденная приказом Минздрава № 266н (опубликован 01.06.2023). Вводится новый порядок медосмотров водителей до начала и по окончании смены, в течение дня. Документ включает в себе так же перечень обязательных исследований. В п.1 приказа указано, что для исследований допускается использование изделий, передающих данные дистанционно (постановление правительства № 866). Изменения касаются не только юридических лиц, но и ИП, самозанятых, которые занимаются перевозкой людей и багажа на легковых автомобилях.

Цели проведения нового вида медосмотров

Цель проведения осмотров во время смены — выявить производственные и иные факторы, оказывающие отрицательное воздействие на здоровье. На практике необходимо убедиться в отсутствии опьянения, симптомов заболеваний, препятствующих выполнению рабочих обязанностей. Все виды медосмотров должны проходить штатные работники юридических лиц или ИП, работающие по трудовому договору.

Дистанционные медосмотры запрещены при транспортировке:

  • детей;
  • опасных грузов;
  • людей на расстояния от 300 км.

Организацией осмотров занимается работодатель, который вправе самостоятельно разработать принципы и правила, соответствующие конкретным обстоятельствам (результатам визуального осмотра работника, сложности, дальности рейса). Юридическое лицо или ИП нанимает лицензированного медработника или заказывает услугу в медицинском учреждении, покрывает все затраты.

При первом варианте необходимо оценить все новые требования, при необходимости поменять положение о СУОТ, провести разъяснительную работу с водителями. Важно учесть, что дистанционные медосмотры не избавляют от необходимости через каждые полгода проводить очные химико-токсикологические лабораторные анализы.

Штатный медработник должен повысить квалификацию с обязательным внесением в список ЕГИС. Для проведения исследований необходимо отвести отдельный кабинет, приобрести компьютер, принтер, видеокамеру, алкотестер, тонометр, термометр. Дистанционно можно определить внешний вид водителя, измерить артериальное давление, температуру тела, количество алкоголя в воздухе.

Несмотря на наличие слова «обязательный», данный вид медосмотров внедряется лишь по решению руководства юридического лица или ИП. Желающих внедрить новшество, скорее всего, будет немного. Кроме дополнительных затрат у водителей будет отниматься время в рейсе, что крайне нежелательно для любого бизнеса.

Влияние нововведений на самозанятых таксистов

На данный момент таксистами могут работать самозанятые. Все новые требования распространяются так же на них. Объединение этой категории водителей направило обращение в Минтранс с просьбой предоставить на медосмотры трехлетнюю отсрочку.

Просьба мотивируется невозможностью соблюдения новых правил из-за небольшого количества медицинских учреждений, оказывающих эту услугу, в том числе в больших городах. Госдума отказала вводить мораторий, пообещала помощь этой категории водителей. Без отметки в путевых листах возникнут проблемы с инспекторами ГИБДД.

Фиксация результатов новых медосмотров

 С 011.09.2023 предрейсовые и послерейсовые журналы заменяются предрейсовыми и послерейсовыми/фиксирующими результаты исследований в течение дня. Данные в журналах на бумаге должен подписать медицинский работки, для формирования в электронном виде требуется ЭЦП. Дневные результаты исследований не нужно отражать в путевом листе, данные недоступны для инспекторов ГИБДД. Основное изменение для этого вида документации — возможность заверять ЭЦП медработника после предрейсового и послерейсового осмотра.

В журналах предрейсовых медицинских осмотрах указывается:

  • ФИО, пол, дата рождения водителя;
  • результаты и заключение исследования;
  • ФИО, подпись медработника
  • подпись водителя.

В журналы обязательно вносятся признаки, обнаруженные до и после рейса. Если они не позволяют выполнять рабочие обязанности, информация передается работодателю.

Для заверения данных в электронном журнале ЭЦП должна быть не столько у медработника, но и у водителя.

Важно учесть, что имеющиеся у водителей медицинские книжки можно использовать лишь до полного заполнения. Затем необходимо завести электронные (приказ Минздрава № 90н).

Новые правила повышают требования к медицинским работникам и работодателям, относящиеся к идентификации работников, достоверности, полноте информации, защите данных. Медицинских изделий на российском рынке достаточно, однако новый вид исследований не отменяет необходимость в проведении традиционных. Решение об использовании телемедицины должны принимать работодатели.

Для каких предприятий выгодны дистанционные медосмотры

Обязанность работодателей проводить медосмотры определена законодательно, так как регулярные исследования снижает риск возникновения аварийных ситуаций. Независимо от выбранного способа требуются определенные финансовые затраты, связанные с организацией собственного медицинского кабинета или оплатой услуг медучреждения.

При первом варианте требуется строгое соблюдение требований законодательства по оборудованию и лицензированию. Основной недостаток второго варианта — временные затраты. Существует вероятность отрицательного воздействия на результаты человеческого фактора: халатности медработника, сговора с водителями.

К преимуществам дистанционных обследований относят:

  • минимальные временные затраты (несколько минут);
  • сравнительно низкую стоимость одной процедуры;
  • низкие затраты на оборудование(если сравнивать с оснащением медкабинета), быструю окупаемость;
  • возможность арендовать оборудование;
  • отсутствие необходимости в лицензировании;
  • автоматическое сохранение данных, позволяющее проводить анализ;
  • гарантию точности измерений;
  • отсутствие возможности сговора;
  • простоту использования (справляется любой водитель).

Если автопарк крупный, до и после рейсов предотвращается образование очередей, простои транспорта. Данные полностью соответствуют регламентам, ошибки полностью исключаются. Видеозаписи сохраняются, в любое время доступны для просмотра. Персональные данные защищены надежными серверами и каналами связи. Электронные журналы заполняются регулярно, полностью соответствуют требованиям законодательства.

Однако все вышеизложенное является обобщенной информацией производителей оборудования. На практике перед внедрением желательно привлечь опытного бухгалтера для проведения расчетов, касающихся финансовой составляющей.

 

Остались вопросы?

Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7(966)364-80-05

Напишите нам

ООО «Предрейсовые технические осмотры».
Предрейсовые техническиеские осмотры, медицинские осмотры-путевая документация под ключ.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 5
Пн-Вc – с 9:00 до 19:00
Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns