Как должны инкассаторы проходить предрейсовый осмотр - Предрейсовые технические осмотры
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Как должны инкассаторы проходить предрейсовый осмотр

Как должны инкассаторы проходить предрейсовый осмотр

Водители инкассаторских служб банков обязаны проходить предрейсовый медицинский осмотр, как все лица, управляющие транспортным средством. В Порядке и на основании Приказа Минздрава №835н. В связи с опасностью и особыми условиями труда инкассаторы подвергаются медобследованию непосредственно перед каждой отправкой в рейсы. Которых в течение смены может быть несколько. Причем это обязанность ни только водительского состава, но всего экипажа, участвующего в сопровождении ценных грузов, т.к., сотрудники пользуются боевым оружием.

 

Нормативная база инкассаторов, алгоритм проведения предрейсовых осмотров

 

  1. Закон РФ №86-ФЗ (2/07-21 г.) – Деятельность Центробанка.
  2. Ст. 86.1 – Права и обязанности работников инкассаторских служб регулируется НПА для ведомственной охраны.
  3. Закон РФ №77-ФЗ (14/04-99 г.) ст.ст.6; 7; 11-18; 20 – Вед./охр.
  4. Приказ №835н (15/12-14 г.) – Правила предрейсового медосмотра.
  5. Закон РФ №227-ФЗ (3/07-16 г.) – О подчинении деятельности вед./охр. (инкассаторских подразделений) трудовому законодательству.
  6. Ст.6 Закона №77-ФЗ – Обязанность ежегодного прохождения профилактического медосмотра.
  7. Ст.46 (п.7) Закона №323-ФЗ (21/11-11 г.) – Охрана здоровья.
  8. Ст.ст.212/213/214 ТК РФ.
  9. Ст.20 и 23 Закона №196-ФЗ (10/11-95 г.) – Правила ДД.

 

 Как у инкассаторов нужно проводить предрейсовый осмотр.

 

На сотрудниках, чья работа связана с охраной и перевозкой больших сумм денег, драгметаллов, ценных грузов и документов лежит ни только материальная ответственность. Они постоянно находятся в стрессовой ситуации, в ожидании нападения. Осознание того, что при выполнении задания жизнь подвергается риску каждую минуту, накладывает свой отпечаток.

 

Особенности профессии отражаются на психическом состоянии и здоровье всего экипажа, включая водителя. Кроме управления автомобилем, у него есть обязанности по оценке ситуации вокруг, на маршруте, в момент ожидания, подстраховки инкассатора-сборщика и охранника при переносе денег и т.д.

 

Поэтому рекомендуют проходить предрейсовый медицинский осмотр перед каждой отправкой в рейс в течение всего времени работы. Что это не излишняя предосторожность доказывает случай. Смешной, но говорящий о колоссальном напряжении, оказывающем влияние на поведение.

 

Инкассатор, забрав очередную выручку, вышел из магазина и направился к своему автомобилю, рядом с которым стоял джип. Одного цвета, но другой марки. Подойдя к гражданскому авто, не осознавая что делает, облегченно плюхнулся на место рядом с шофером. Даже не обратив внимание, что это была девушка. Секунд 30 оба молчали, находясь в полушоковом состоянии. Пока в окно не постучал подстраховывающий охранник, который видимо тоже не сразу сообразил в чем дело…

 

Теперь можно над этим смеяться, но факт нервного перенапряжения, сказался на поведении, которое могло закончиться не так радостно. В данном состоянии мозг перестает адекватно анализировать ситуацию. Такого сотрудника лучше освободить от выполнения трудовых обязанностей, не допуская к следующему рейсу. Выявить проблемы психического характера можно только при очередном предрейсовом медицинском осмотре. Учитывая специфику работы инкассаторских служб, врач обращает особое внимание на данный фактор.

 

Организация у инкассаторов предрейсового медицинского осмотра.

 

Объем обследования и Порядок проведения ПМ осмотра регламентирован Приказом №835н, касающимся всех водителей, находящихся на службе у юридических лиц, ИП, физлиц, управляющих грузовым транспортом или автобусом. Инкассаторский экипаж может быть подведомственен определенному банку или служить в отдельной организации. В любом случае руководство обязано обеспечить прохождение предрейсового медосмотра сотрудников на протяжении рабочего дня или смены. Организовать ПМО можно 3 способами:

 

Вариант I Медработник по предрейсовым медосмотрам в штате

 

Крупные парки спецтехники могут зачислить квалифицированного медработника в штат. В этом случае на территории предприятия создается медкабинет. Организация получает государственную мед. лицензию. В соответствие с нормативами РФ помещение должно отвечать определенным требованиям. Например, перечисленным в Письме Минздрава 2510/9468-03-32 (21/08-03 г.). Принятый на работу медперсонал должен предъявить сертификат, дающий право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей.

 

Вариант II Предрейсовый медосмотр по договору с медорганизацией

 

Рекомендуется пользоваться услугами медорганизации, имеющей гослицензию на оказание услуг ПМО, с которой заключается долгосрочный договор. Правом осуществления предрейсового медосмотра, в том числе, лицам не входящим в саму организацию, обладают транспортные компании, имеющие в штате сертифицированного медицинского работника и лицензию на данный вид деятельности.

 

Вариант III Привлекаемый медик

 

Разрешается пользоваться услугами привлеченного медсотрудника, имеющего сертификат и лицензию на ведение мед. деятельности, по гражданскому договору. Это может быть врач или медсестра гос. медицинского учреждения, ИП или иное юрлицо. Главное – медлицензия и сертификат. Зачислять медика в штат не нужно, у него есть свое место работы. Руководство должно выделить помещение, в котором проводится предрейсовый медосмотр.

 

Нужно ли проходить послерейсовый медицинский осмотр водителям инкассаторской службы

 

Послерейсовый медосмотр проходят водители транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки или опасные грузы. Инкассаторские работники, выполняют рейсы совместно с экипажем служащих. Кроме шофера в машине находятся иные лица, то есть, пассажиры. Хотя они являются сотрудниками одной организации, это не меняет их пассажирский статус. Поэтому послерейсовый медицинский осмотр проходят обязательно. Данные медобследования вносят в отдельный журнал.

 

Что проверяют инкассаторов при предрейсовом медицинском осмотре

 

В обязанности медработника по предрейсовым медосмотрам входит оценка состояния здоровья на основании данных измерения, визуального осмотра с учетом специфики работы водителя-инкассатора. В некоторых случаях производится анализ мочи. По результатам обследования медик принимает решение о допуске к управлению ТС. Отметка о пройденном ПМО ставится в путевом листе, выданном шоферу на автотранспортное средство.

 

Предрейсовый осмотр водителей инкассаторов включает:

 

  1. Визуальное наблюдение, которое начинается с момента, как водитель вошел в медицинский кабинет. Медик обращает внимание на походку, настроение, манеру речи, реплики. В процессе может задать провокационный вопрос, чтобы проследить за реакцией. Нет ли страха (приснился сон, что сегодня застрелят). Возможны проблемы в семье и человек, находится в заторможенном или, наоборот, перевозбужденном состоянии. Издержки профессии, ношение боевого оружия, требует более тщательного анализа поведения работника инкассаторской службы.
  2. Оценка внешнего вида: кожные покровы, ушибы, ссадины, следы от уколов, покраснение, бледность и пр. Состояние коньюнктивы глаз, реакция зрачков на свет и т.п.
  3. Выслушивание жалоб. Если таковые есть, выясняется какие медицинские препараты принимались накануне. Не оказывают ли они влияние на управление транспортным средством. Когда состояние здоровья вызывает опасение, выписывается направление в поликлинику.
  4. Измерение: AD; пульса; температуры.
  5. Проведение теста на содержание паров этанола в выдыхаемом воздухе или иные психотропные вещества, если к этому есть показания.

 

Если проблем со здоровьем нет, в путевом листе ставится либо штамп, либо отметка-допуск с подписью врача с расшифровкой. Разрешено вести журналы, куда заносят сведения о сотрудниках и параметры измерения, в электронном формате, подкрепляемые квалифицированной ЭЦП медицинского работника. Информация должна предоставляться в транспортную организацию. Необходимо предусмотреть возможность распечатки документов на бумаге.

 

Пройдет ли инкассатор предрейсовый медицинский осмотр, если его давление отличается от нормального.

 

Повышенное или пониженное артериальное давление, превышающее предельно-допустимые нормы, является поводом для отстранения работника от управления ТС. Кроме случаев, когда данные показания для определенного лица – норма. Чтобы в этом убедиться производится сравнение показаний минимум за 10 ПМО подряд. Если отклонение стабильно и не вызывает никаких негативных состояний, его принимают за нормальное индивидуальное свойство организма.

 

Иногда давление может подскочить из-за предшествующей физической нагрузки. Предполагающей кратковременный эффект, не несущий вреда в течение дня. Чтобы в этом убедиться AD перемеряют через 20 минут, если показатели нормализовались, водителя допускают к управлению автотранспортом.

 

 Брать на анализ мочу у инкассатора, в каких случаях медработник по предрейсовым осмотрам имеет право

 

Если, оценивая внешний вид, медсотрудник  выявит симптомы опьянения (алкогольного, наркотического, токсического), но проводя тест алкометр этого не отразит, медик с высшим образованием имеет право сделать анализ мочи на алкоголь. Медсестра со средним медобразованием направит в поликлинику. Брать кровь на анализ для выявления психотропного воздействия наркосодержащих веществ могут только работники клиники, где есть соответствующая лаборатория, согласно направлению.

 

Каких инкассаторов  зачисляют в группу риска по медицинским показаниям.

 

Медработники, осуществляющие мед. обследование и допуская служащих организации к трудовым обязанностям, несут за качество осмотра административную, а в некоторых случаях – уголовную ответственность. Работа водителя связана с риском для жизни. На инкассаторской должности – вдвойне. Поэтому некоторые категории работников находятся под особым медицинским контролем.

 

Это значит, что их состояние перед началом дня может измениться под влиянием негативных факторов. Чтобы этого не допустить медосмотр проводится с отслеживанием индивидуальной динамики показателей и чаще, чем остальных сотрудников. Как и когда это происходит, зависит от условий работы, согласования с руководством инкассаторской службы. В группу риска включают:

 

  • лиц предпенсионного возраста, достигших 55 лет;
  • имеющих большой стаж, при работе с вредными условиями труда;
  • хронические заболевания, с тенденцией негативного влияния на самочувствие;
  • часто болеющие, находящиеся на больничном;
  • замеченные в злоупотреблении алкоголем на работе;
  • или в употреблении наркотических (токсических) препаратов.

 

Инкассаторские службы банков вряд ли будут держать у себя сотрудников, перечисленных в 2-х последних пунктах. Таким нельзя доверить ни только управление автотранспортом, ценный груз, но и оружие. Даже если вредные привычки тщательно скрываются, рано или поздно благодаря предрейсовым медицинским осмотрам это откроется.

 

 

Остались вопросы?

Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7(966)364-80-05

Напишите нам

ООО «Предрейсовые технические осмотры».
Предрейсовые техническиеские осмотры, медицинские осмотры-путевая документация под ключ.

г. Москва, ул. Автозаводская д.23, корпус 7
Пн-Вc – с 9:00 до 19:00
Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns