Как правильно осмотреть перед рейсом водителя автобуса - Предрейсовые технические осмотры
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Как правильно осмотреть перед рейсом водителя автобуса

Как правильно осмотреть перед рейсом водителя автобуса

Согласно Приказу Минздрава РФ №835н предрейсовый медицинский осмотр водителей автобуса проводится по общим для лиц, управляющих транспортным средством, Правилам и Порядку. Являясь перевозчиками пассажиров, обязаны проходить послерейсовый или предсменный и послесменный медосмотр. Перевозка людей общественным, городским, междугородним или внутриведомственным (доставка сотрудников к месту работы) ТС – особый вид деятельности.

 

Примечание: Лица (кроме экстренных служб), управляющие автобусом, без исключений, должны иметь при себе путевой лист с обязательными реквизитами, к которым относится отметка медика и контролера-механика по предрейсовым осмотрам.

 

Закон РФ (Правовая база): Предрейсовый медицинский осмотр водителей автобуса.

 

  • Приказ Минздрава №835н (15/12-14 г.) – Порядок медосмотра
  • Закон РФ №323; ст.46; ч.7 (21/11-11 г.) – Основы охраны здоровья…
  • Постановл. Правительства №608 п.5.2.54 (19/06-12 г.) – Полномочия Минздрава в отношении медицинских осмотров
  • ТК РФ ст.213 – Лица, обязанные проходить медосмотры
  • Закон РФ №196-ФЗ ст.23 (10/11-95 г.) – О БДД
  • Письмо Минздрава 2510/9468-03-32 (21/08-03 г.) – методические рекомендации по проведению ПМО для организаций
  • Приказ Минздрава №40 (27/01-06 г.) – Анализ мочи на алкоголь при отрицательных показаниях алкотеста
  • Закон РФ №63-ФЗ; ст.19; ч.3 (6/04-11 г.) – Применение электронной подписи
  • КоАП РФ: ст.ст.12.31.1 и 27.10 – Административная ответственность

 

Предрейсовый медицинский осмотр водителей автобуса – обеспечение безопасности.

 

Основная цель проведения медосмотра – обеспечение безопасности на дорогах, снижение уровня ДТП, выявление лиц, находящихся в состоянии, при котором они не имеют права управлять ТС, перевозить пассажиров, подвергая их жизни риску. В 23 статье Закона РФ №196-ФЗ и Приказе №835н сказано:

 

  1. Проводить предрейсовый медицинский осмотр должны: либо привлекая медработников, либо согласно условий 24 статьи Закона №323-ФЗ/ч.4 (штатный медперсонал), либо заключая договора с медорганизациями.
  2. Обязанность работодателя транспортной компании: организовать возможность их прохождения и оплатить связанные с этим расходы (включая предварительные, периодические и раз в 5 лет психиатрические обследования).
  3. Время ПМО считается рабочим и подлежит оплате по среднему тарифу.
  4. Выпуск на линию ТС без технического контроля и шофера без медицинского допуска запрещено. Путевой лист без их отметок считается недействительным.
  5. Предрейсовый и послерейсовый медосмотр для водителей, как перевозчиков пассажиров, осуществляется на протяжении всего времени нахождения на линии или в рейсе (П-з №835н; п.6).

 

Если медперсонал, обладающий средним профобразованием (не являясь врачом), обнаружит признаки, препятствующие управлению ТС, выписывает направление в поликлинику для установления (подтверждения) окончательного диагноза и получения специализированной медпомощи.

 

Примечание: Организации, участвующие в экспериментальном проекте по внедрению цифровых технологий (дистанционный медконтроль) имеют право осуществлять Предрейсовый медицинский осмотр, руководствуясь иными нормативно-правовыми актами, регулирующими эту сферу (Закон РФ №258-ФЗ (31/07-20 г.)).

 

Охрана труда и предрейсовый медицинский осмотр водителей автобуса.

 

Исполнение обязанности по организации и проведению медосмотров сотрудников связано с трудовым законодательством. ГИБДД и трудовая инспекция проверяет ни только соблюдение режима труда и отдыха, но и ПМО, которые для водителей автобусов проводятся на протяжении всего времени управления транспортом. Даже если совершается рейс, превышающий одну смену или раб. день согласно показаниям тахографа.

 

Нарушения в сфере обязательного медобследования рассматриваются, как невыполнение требований по охране труда. В связи с чем руководство автопарка или работодатель подвергаются ни только административному, но и уголовному (в случае ДТП с пострадавшими) наказанию. Вместе с ними ответственность понесут:

 

  • медорганизация (ее руководители);
  • медперсонал;
  • должностные лица, отвечающие за отправку автотранспорта в рейс.

 

В случае аварии с пострадавшими в ходе расследования причин ДТП установят, проходил ли водитель автобуса предрейсовый медицинский осмотр и технический контроль ТС. Насколько качественно проведено медобследование, если оно осуществлялось. При обнаружении нарушений, невыполнения требований согласно НПА в этой сфере, виновных привлекут к уголовной ответственности. Лица, обязанные обеспечить соблюдение условий труда, и нарушившие их, в связи с чем причинен вред здоровью граждан, понесут следующее наказание:

 

Статья 143 Уголовного кодекса РФ
 

 

ч.1

 

 

Тяжкий вред по неосторожности

Штраф до 400 т. р.

или 18-ти кратная сумма месячного дохода
или обязательными работами: 180 – 240 часов

или исправительными: до 2-х лет

или принудительными: до года

или лишением свободы на год

ч.2 Смерть по неосторожности Принудительные работы: до 4-х лет

или лишение свободы на 4 года

ч.3 Смерть двух и более человек Принудительные работы: до 5 лет

или лишение свободы на тот же срок

 

Административное наказание не зависит от каких-либо правонарушений на дороге. Штрафным санкциям могут подвергнуть в любое время за:

 

  • отсутствие путевого листа;
  • не пройденный предрейсовый медицинский осмотр;
  • езду без техконтроля состояния автобуса;
  • неимение в штате автопарка контролера-механика, согласно новому Приказу Минтранса №368 (11/09-20 г.).

 

Когда путевой лист заполнен с ошибками, с отсутствующими обязательными реквизитами, сотрудниками ГИБДД это приравнивается, к езде без путевки. Контролирующие органы, включая ФНС, вправе счесть документ недействительным со всеми вытекающими последствиями, отказав в списании расходов на ГСМ.

 

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей автобусов.

 

В крупных автопарках чаще всего ПМО осуществляется штатным медперсоналом. Чтобы иметь право заниматься этой деятельностью медик должен пройти специальное обучение. По окончании курсов получить сертификат, позволяющий проводить медицинский осмотр водителей, включая управляющих автобусом, действующий в течение 5 лет.

 

Примечание: В понятие Предрейсовый входит послерейсовый, предсменный или послесменный медосмотр. Дополнительных документов, подтверждающих компетенцию на эти виды осмотров медику оформлять (получать) ненужно.

 

Для прохождения водителями предрейсового (послерейсового) медосмотра требуется помещение, оснащенное согласно нормативам. Предприятие, имеющее на территории медпункт, в котором ведется медицинская деятельность штатным персоналом обязано иметь государственную мед. лицензию.

 

Если собственных медработников нет, необходимо заключить договор с медорганизацией, оказывающей услуги ПМО, с условием, чтобы у шоферов автобусов была возможность проходить так же и послерейсовый медосмотр. Либо работать по соглашению с привлекаемым медиком, не включенным в штат транспортной компании.

 

Каким документом руководствоваться, проводя предрейсовый медицинский осмотр водителей автобуса: Приказом Минздрава №835н или Письмом 2510/9468-03-32

 

Авторарки и медицинские организации при проведении ПМО опираются или на Приказ Минздрава, или Письмо. Какой из двух вариантов верный. Оба документа действующие, пока их не отменили. Приказ №835н – НПА, зарегистрированный минюстом. Письмо не является нормативным актом.  Носит методический характер, более подробно объясняя положения, содержащиеся в Приказе, включает Приложения с формами отчетных бланков, которые можно использовать медперсоналу. Поэтому руководствуясь любым из регламентов, если между ними нет противоречий, Порядок предрейсового осмотра водителей автобуса не нарушается.

 

Журналы предрейсового (послерейсового) медосмотра водителей автобусов.

 

Журналы предрейсового и послерейсового мед. осмотра водителей – разные по своей сути. Ведутся раздельно. Особым образом выделяют документ, в который вносят параметры измерения показателей состояния здоровья лиц, входящих в группу риска, т.к., они находятся под более тщательным контролем. Формат данных, для заполнения сведений приведен в Приказе №835н; 14 пункт, состоящий из 8 граф. Если в течение работы водителя, например, старше 55 лет, осмотр проводится несколько раз, в обычном формате журнала для этого не будет места.

Остались вопросы?

Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7(966)364-80-05

Напишите нам

ООО «Предрейсовые технические осмотры».
Предрейсовые техническиеские осмотры, медицинские осмотры-путевая документация под ключ.

г. Москва, ул. Автозаводская д.23, корпус 7
Пн-Вc – с 9:00 до 19:00
Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns