Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года - Предрейсовые технические осмотры
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Автор экспертной статьи: Инженер, специалист БДД Женкин С.А.

После отмены прежних правил техосмотра собственники частных автомобилей относятся к неисправностям халатно, что влечет за собой создание аварийных ситуаций. Обновленный перечень важен так же должностных лиц, отвечающих за исправность транспортных лиц на предприятиях и в организациях. Перед выпуском на линию требуется комплексная проверка механика, учитывающая все нововведения.

Требования к автомобильным двигателям

Неисправности двигателей были отмечены в пресс-релизе ГИБДД, опубликованном 01.09.2023. Основное внимание уделено отработанным газам и исправности системы питания. Требования к двигателям, работающим на газе, более конкретные. Отмечена важность соблюдения скора эксплуатации и правильности крепления баллонов, наличия паспорта производителя. Дымность, содержание вредных веществ в отработанных газах

Конкретные параметры установлены в таблице 9.1 и пункте 9.2 приложения № 8 ТР 018/2011.

Таблица 9.1:

  • для ТС категории M, N без систем нейтрализации при минимальных вращениях коленчатого вала CO 3,5 %, при повышенных CO 2%;
  • для ТС категорий M, N второго экологического класса или ниже с системами нейтрализации при минимальных вращениях коленчатого вала CO 0,5% , при повышенных CO 0,3%;
  • для ТС категорий M, N третьего экологического класса или выше с системами нейтрализации при минимальных вращениях коленчатого вала CO 0,35%, при повышенных 0,2%
  • для мотоциклов без систем нейтрализации при минимальных вращения коленчатого вала CO 4,5%.

Частота вращений определена производителем, при отсутствии информации проверка категорий M, N проводится при частоте от 2000.

Пункт 9.2 приложения определяет дымность дизельных двигателей третьего экологического класса или ниже:

  • без наддува 2,5 М -1;
  • с наддувом 3М -1;.

Для четвертого экологического класса или выше параметр 1,5М -1 (требования жестче).

При проверке учитывается соответствие Правилам ООН N 24-03 или данным эксплуатационной документации.

Питание, выпуск автомобильного двигателя

В старом перечне было указание на нарушения герметичности систем питания, вентиляции, выхлопа.

Новый список неисправностей шире:

  • выделение капель, подтеки топлива;
  • подсос воздуха;
  • утечка газов;
  • негерметичность вентиляции картера, системы управления парами топлива или рециркуляции газов, утечка газов без участия системы выпуска.

При попадании бензина на щетки генератора или другие горячие детали, неприятностей (вплоть до возгорания) не избежать. Важна целостность трубок, крепежных и уплотнительных элементов, отсутствие участков, поврежденных ржавчиной, Тревожным сигналом можно считать появление запаха бензина в салоне.

При повышенном расходе топлива, снижении давления и тяги, нестабильной работе на холостых оборотах стоит обратить внимание на подсос воздуха. Пытаться устранять эту неисправность самостоятельно не стоит, с этой работой гораздо лучше справятся специалисты СТО, использующие специально оборудование. Ремонт чаще всего сводится к замене уплотнителей датчиков и форсунок.

Системы должны быть не только герметичные, но и полностью укомплектованные, инспекторы будут искать удаленные элементы. На самом деле прохождение проверок не главное, более важна безопасность водителей, пассажиров, других участников движения.

Запорные устройства в автомобильных двигателях

В старом перечне этим элементам был посвящен пункт 7.4, который относился лишь пробкам топливных баков.

Требования пункта 8.3 нового списка:

  • фиксация крышек баков в закрытом положении;
  • уплотнительные элементы (резинки) без повреждений;
  • все крепежные детали на месте, не ослаблены, не повреждены;
  • исправны устройства, перекрывающие подачу топлива.

Автомобильное газобаллоное оборудование

Пункт относится не только к баллонам, но и к магистралям ГБО. В ПДД неисправности не перечислены.

К газобаллонному оборудованию относится пункт 9.8.

Новые требования:

  • наличие паспорта производителя;
  • нанесение нестирающегося обозначения «КПГ»/«СНГ», серийного номера;
  • периодические проверки баллонов с целью освидетельствования на соответствие паспорту с выдачей свидетельства;
  • при замене баллона или редуктора обязательно наличие свидетельства уполномоченной организации;
  • свидетельства предъявляются при проверках инспекторами ГИБДД.

Запрещено:

  • использовать баллоны по истечении срока эксплуатации;
  • нарушать компоненты креплений;
  • допускать утечку газа из соединительных элементов.

Допустимый уровень шума при работе автомобильного двигателя

В этом пункте тоже указана ссылка на приложение (вместо ГОСТ Р 52231-2004), к шумности относится таблица 9.2.

Уровень шума:

  • 965 дБ для категорий M1, N1, L;
  • 98 дБ для категорий M2, N2;
  • 100 дБ для категорий M3, N3.

Последствия обнаружения неисправности двигателя инспектором ГИБДД

В новом перечне указаны дефекты, снижающие функциональность и снижающие безопасность. При обнаружении нарушений грозит предупреждение или штраф, лишение прав за неисправности двигателя не предусмотрено. Если инспектор видит неисправность, он ориентируется на статью 12.5 КоАП. При возможности устранения на месте штрафа можно избежать. В противном случае придется ехать в СТО, но штраф 500 рублей придется оплатить. Существует риск снятия машины с регистрации. Если авто является собственностью юридического лица, штраф для должностного лица, отвечающего за безопасность, 5-8 тыс. рублей. Перемещение машины на спецстоянку грозит, если поломка серьезная, значительно снижает уровень безопасности. Однако данная мера практически не применяется, так как не дает возможности провести ремонт. Исключения составляют неисправности газобаллонного оборудования. Инспектор запретит использовать машину до приведения в состояние, соответствующее требованиям законодательства, при повторном нарушении грозит запрет на заправку и арест до 15 суток (ч. 1 ст. 19.3 КоАП). Штраф для должностных лиц организаций за использование незарегистрированных баллонов до 100 тыс. рублей.

Новый путевой лист, как заполнить его без ошибок.

Остались вопросы?

Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7(966)364-80-05

Напишите нам

ООО «Предрейсовые технические осмотры».
Предрейсовые техническиеские осмотры, медицинские осмотры-путевая документация под ключ.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 5
Пн-Вc – с 9:00 до 19:00
Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns