Скачать журнал регистрации результатов предрейсового контроля
Журнал регистрации результатов предрейсового контроля |
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
2020-2021 Приказ Минтранса РФ №298, регламентирующий Порядок проведения предрейсового тех. контроля транспорта, содержит требования к Журналу регистрации результатов осмотра. Теперь не нужна подпись водителя, которая раньше была обязательной. Допускается вести документацию в электронном виде.
При организации техосмотра перед выездом ТС с места стоянки, учитывают ряд требований РФ. В статье говорится об автотранспорте, но такие же Правила распространяются на электрические средства передвижения.
Нормативы, регламентирующие Порядок проведения технического контроля автотранспорта
- Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 298 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ ст. 20 “О безопасности дорожного движения”
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 – квалификационные требования к работникам, осуществляющим контроль технического состояния транспортных средств.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”
- Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений”. Средства измерений, используемые для контроля, должны быть метрологически поверены в соответствии положениями данного норматива.
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи”
- Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2018) “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”.
- Приказ Минтранса РФ от 28.09.2022 г. № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа».
Обратите внимание: Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств” утратит силу 1 января 2021 г. В настоящий момент считается не действительным.
Предрейсовый техосмотр обязателен
Цель технического контроля – выпуск на линию исправного транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности. Порядок осмотра, приведенный в Пр-зе №298 необходимо соблюдать юрлицам, ИП, независимо от формы собственности эксплуатируемой колесной техники. К таковым относятся автотранспортные средства:
- Такси; автобусы; маршрутки и прочие виды ТС, водители которых осуществляют перевозку пассажиров на правах фрахтования.
- Любой вид транспорта, задействованный для поездок коммерческого характера.
- Автотранспорт, используемый в личных целях для перевозки людей (материальных ценностей, багажа, грузов) на автобусах или грузовиках.
Если для осуществления рейса требуется путевой лист, то без отметки о пройденном техническом контроле, его могут признать недействительным в качестве первичного отчетного документа. Отметка контролера-механика в путевом листе о пройденном предрейсовом техническом осмотре относится к Обязательным реквизитам.
Примечание: За нарушение Правил заполнения п/л авто могут забрать на штрафстоянку. В случае ДТП откажут в страховом возмещении ущерба. Ответственных лиц накажут штрафами. Не забывайте, что по статье 12.31.1 КоАП индивидуальный предприниматель несет материальную ответственность наравне с юридическими лицами.
Когда проводится предрейсовый технический контроль
Оценка состояния техники, работоспособности узлов, производится каждый рабочий день, перед выездом автотранспорта с места постоянной парковки (стоянки) для осуществления поездки. При посменной работе водителей на одном авто запись в Журнале о результатах проведенного осмотра делается один раз перед выездом работника I смены.
Кто имеет право проводить техосмотр ТС
Ставить отметку в путевом листе и вести Журнал предрейсового осмотра автотранспорта может лицо, назначенное руководством предприятия. Механик, прошедший специальное обучение, имеющий документ, подтверждающий его профессиональную подготовку (стаж работы). Требования к квалификации контролера перечислены в Приказе Минтранса №287.
Обратите внимание: Контролер несет материальную ответственность за качество оценки техники, выезжающей в рейс. Трудовая инспекция вправе проверить соответствие профессионального образования автомеханика с требованиями Министерства транспорта РФ.
В каком объеме проводится предрейсовый контроль
Что и в каком объеме оценивает механик, осматривающий ТС перед выпуском на линию, регламентировано решениями Евразийских комиссий Таможенного Союза и Постановлением Правительства РФ №1090 (23/10-83 г.). Этот список приведен в Приказе №298, пункты с 10 по 11 Порядка. Без прохождения предрейсового техосмотра и заверенной контролером отметки в путевом листе выезд с парковки (работа на автомобиле) запрещена.
Приказ Минтранса РФ № 298 от 08.08.2018 г.
- При проведении контроля должны быть проверены:
1) исправность:
- тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
- рулевого управления;
- стеклоомывателей;
- колес (кроме трамвая);
- шин (кроме трамвая);
- звукового сигнала;
- тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации). Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.
- аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации). Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2010, N 52, ст. 7104; 2016, N 47, ст. 6640).
- устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации). Пункт 13.1 Технического регламента.
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
- замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
- устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
- устройств обогрева и обдува стекол;
- тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
- держателя запасного колеса (кроме трамвая);
- фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
- индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
- стекол и обзорности с места водителя;
- зеркал заднего вида и их креплений;
- заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
- ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации). Приложение N 2 к Техническому регламенту и (или) подголовников сидений и их работоспособность.
4) работоспособность в установленном режиме:
- стеклоочистителей;
- внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
- При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и 8 к Техническому регламенту.
Журнал регистрации результатов техосмотра ТС
Книга, где контролер ведет учет результатов технического состояния автотранспорта, имеет обязательные графы. Данные, вносимые в Журнал предрейсового осмотра тс, можно расширить. Дополнить сведениями, связанными с особенностями перевозок для определенной транспортной организации. В документ включают информацию о транспортном средстве, водителе и самом контролере-механике. Чтобы исключить ошибку при внесении данных, можно скачать образец заполнения журнала предрейсового контроля технического состояния автотранспорта.
Реквизиты Журнала Предрейсового контроля
- наименование марки, модели транспортного средства;
- государственный регистрационный знак транспортного средства;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
- дату, время проведения контроля;
- показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
- отметку о прохождении контроля;
- подпись контролера, проводившего контроль.
В п. 16 Приказа указывается, что данные Журнала техсостояния транспортных средств могут находиться как в бумажном виде, так и в электронном. Если учет ведется в книге, чтобы исключить возможность подделки сведений, она должна быть прошнурована, а страницы пронумерованы. При использовании эл. носителя для заверения записей применяется усиленная, квалифицированная ЭЦП контролера, а также предусмотрена возможность распечатки на бумаге.
Примечание: Согласно Закону №63-ФЗ документы, подписанные не собственноручно, а с использованием ЭЦП, имеют ту же юридическую силу, если применяются на законных основаниях. Квалификационная ЦП предполагает наличие действующего сертификата, признается подлинной, пока суд не примет иное решение.
Отметка контролера в путевом листе
Работать на автомобиле, покидая место парковки, без путевого листа с обязательными реквизитами, к которым относится технический осмотр, запрещается. Согласно Правилам Приказа №152 в путевку вносят следующие сведения:
- Данные пробега до начала движения и в конце рабочего дня: рейса или смены, когда ТС возвращается на постоянную стоянку (в гараж). Показания одометра снимает лицо, уполномоченное руководством предприятия. Если ИП совмещает деятельность с управлением автотранспорта, одновременно являясь водителем, он имеет право прописывать сведения о пройденном расстоянии.
- Дату и время проведения предрейсового или предсменного техосмотра указывает контролер-механик, который его осуществляет. Заверяет отметку подписью с расшифровкой фамилии + инициалы. Уполномоченным и контролером технического состояния транспорта – может быть одно лицо, отвечающее за выпуск на линию исправного автотранспорта.
Примечание: Согласно Приказу №152 никаких штампов с записью, что контроль проведен и ТС исправно не требуется, но и не запрещается. Указано, что необходимо прописать и заверить время осмотра. Обычно в путевом листе для внесения данных предусмотрены специальные поля с нужной записью. В Пр-зе №298 п. 12 о содержании отметки говорится подробнее.
Приказ Минтранса № 298 п. 12
- В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 – 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка “контроль технического состояния транспортного средства пройден” и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
Обратите внимание: В связи с введением дистанционного предрейсового медицинского осмотра водителей нормативы, регламентирующие Порядок технического контроля ТС, так же претерпевают изменения. В момент чтения статьи проверяйте актуальность правовых документов.