Автор экспертной статьи: инженер, специалист по БДД Женкин С.А.
Закон РФ №196
Закон №196 является основополагающим для юрлиц, ИП и обладателей лицензии на оказание услуг по перевозке при эксплуатации ТС в коммерческих и личных целях. На его основе проведение своевременного технического осмотра транспортных средств, возлагается на их владельцев, лиц, отвечающих за БДД, водителей.
Статья 19 запрещает использовать технически неисправные ТС, так как, они являются источником повышенной опасности и несут угрозу здоровью и жизни людей. Перечень поломок, при которых нельзя выпускать транспорт на линию, приводится в Постановлении Правительства №1090.
Статья 20 регламентирует требования к лицам, причастным к перевозкам грузов или пассажиров. В частности, на основании Закона об охране здоровья №323-ФЗ (21/11-11 г.), ответственные лица обязаны организовать предрейсовый (предсменный) контроль за тех.состоянием ТС, выезжающих на линию. Это касается:
- юрлиц, ИП, самозанятых, физических лиц;
- перевозчиков грузов; пассажиров;
- оказывающих услуги на основании договора;
- использующих ТС в личных целях;
- лиц, деятельность которых лицензирована;
- эксплуатирующих ТС: грузовые, легковые, такси, автобусы, электротранспорт (трамвай, троллейбус), автопогрузчики.
Соблюдение Законов о техническом состоянии транспорта — это попытка снизить количество аварий по причине неисправности ТС. Требования предрейсового техосмотра существовали всегда, но по новым нормативам, они четко регламентированы. Осмотр осуществляется механиком, прошедшим специальное обучение. ПТО — обязательный реквизит путевого листа, за отсутствие которого предусмотрена административная ответственность.