Сколько должен работать и отдыхать водитель - Предрейсовые технические осмотры
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Сколько должен работать и отдыхать водитель

Водительская профессия накладывает определенные ограничения, одним из которых выступает соблюдение режима труда и отдыха, которые должны быть строго расписаны согласно действующему законодательству. Режим нахождения в пути и отдыха должен подчиняться определенным правилам, которые в современном обществе строго регламентируемы.

Для того, чтобы контролировать, как именно соблюдается представленное требование, каждый автомобиль должен быть оснащен специальным устройством. Оно не только служит для дисциплинирования работника, но и для напоминания о необходимости остановки и отдыха. С помощью прибора водитель может распланировать время нахождения за рулем в течении суток.

Правила отдыха водителя согласно законодательству

Чтобы узнать, сколько именно времени прошло с момента начала пути и как долго человек еще может находиться за рулем, в устройство необходимо вставить специальную карту с микрочипом, содержащим данные о конкретном водителе.

Согласно действующему законодательству, относительно водителей должны соблюдаться следующие нормы:

  • продолжительность трудового дня не должна превышать 9 часов. В качестве небольшого послабления выступает возможность использования одного дополнительного рабочего часа 2 раза в неделю, но не больше;
  • время непрерывного нахождения за рулем не должно превышать отметки в 4,5 часа. После его истечения необходимо остановиться и отдохнуть в течение 45 минут. После первого продолжительного периода время непрерывного вождения сокращается до двух часов. То есть, если водитель только сел за руль, то он имеет право ехать на протяжении 4,5 часов. Если же работник приступил к выполнению своих обязанностей после 45-минутного перерыва, то он имеет право ехать два часа, после чего снова требуется остановка и отдых;
  • перерыв на обед должен составлять от 30 до 60 минут;
  • рабочая неделя должна составлять не более 56 часов суммарного нахождения за рулем.

Тем не менее, из каждого правила есть исключения, и данный случай не является индивидуальным. Предусмотрено разрешение на непрерывное нахождение за рулем в течение 12 часов:

  • когда компания выдвигает требование по срочной доставке груза либо людей и остановиться и отдохнуть нет возможности;
  • если водитель управляет автобусом, следующим по определенному маршруту;
  • если водитель является представителем государственных организаций, обслуживающих население: больница, почта, образовательные учреждения, МЧС.

Режим труда и отдыха для двух водителей

Некоторые компании, осуществляющие перевозки на дальние расстояния, целесообразно предусматривают наличие в одном автомобиле двух сотрудников-водителей. В таком случае следует предусмотреть оснащение автомобиля специальным контролирующим устройством,

способным работать в многофункциональном режиме, обслуживая сразу двоих работников. Однако, если автомобиль находится в движении, то считается, что работу осуществляют оба представителя. Режим «Отдых» может быть включен только тогда, когда двигатель автомобиля выключен.

Общая смена должна составлять не более 30 часов, причем часть времени, а именно 21 час, должен соответствовать рабочему времени, а 9 часов отводиться на отдых обоих водителей. При этом следует помнить о том, что более 9 часов водитель не может находиться за рулем. В совокупности, для обоих, данный период составляет 18 часов. Остальные три часа предусмотрены для работ по погрузке-разгрузке грузов и иные мероприятия, не связанные с вождением автомобиля.

Время отдыха водителя

Для любого водителя предусмотрены следующие обязательные перерывы:

  • обеденный перерыв минимальной продолжительностью в 30 минут, максимальной в 2 часа;
  • свободное время между сменами может превышать рабочее;
  • еженедельный отдых не менее двух суток;
  • при междугородних перевозках нерабочее время сокращается до 9 часов;

Правила режима труда для международников

Труд водителя-международника является одним из самых сложных. Именно для данной категории работников предъявляются особые требования по соблюдению режима рабочего времени и перерывов между непрерывным вождением автомобиля. Для безопасного передвижения по дорогам необходимо строго соблюдать данные правила. В противном случае поведение водителя грозит травматизмом не только для него самого, но и для остальных участников дорожного движения.

Для данной категории работников предусмотрена 56-часовая неделя максимум. Если водитель работает две недели подряд, то общее рабочее время не должно превышать 90 часов.

На практике это выглядит следующим образом: водитель за первую неделю отработал 56 часов своего рабочего. Значит, на следующей неделе ему будут доступны только 34 рабочих часа. Если работа продолжается в течение третьей недели, то он уже сможет трудиться снова 56 часов максимум, на четвертую неделю также останется 34 часа. И так по порядку чередуется максимально возможное рабочее время.

В случае, когда возникает необходимость транспортировать груз с помощью парома либо поезда, предусмотрено прерывание отдыха. Однако это может происходить не более двух раз за рабочий период для постановки либо снятия груза с платформы. Продолжительность общего непрерывного времени отдыха не должна превышать одного часа.

Важно помнить о том, что за рулем сидит человек. Он способен уставать, терять концентрацию внимания, засыпать. Именно по этой причине, при организации грузоперевозок, специалисты компании должны строго учитывать соблюдение представленных правил. Помимо этого, существует и человеческий фактор, когда водитель желает поскорее вернуться из рейса либо взять новый заказ. Чтобы такого не происходило, автомобиль всегда должен быть под контролем. Это делается с помощью специальных приспособлений, названными тахографами, которые способны до минуты расписать действия водителя в пути.

 

Остались вопросы?

Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7(966)364-80-05

Напишите нам

ООО «Предрейсовые технические осмотры».
Предрейсовые техническиеские осмотры, медицинские осмотры-путевая документация под ключ.

г. Москва, ул. Автозаводская д.23, корпус 7
Пн-Вc – с 9:00 до 19:00
Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns