Путевой лист для такси купить в Москве
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Путевой лист такси-новый образец от 1 сентября 2023 года

Путевой лист такси-новый образец от 1 сентября 2023 года

Автор экспертной статьи: инженер, специалист по БДД Женкин С.А.

Нормативы 2023 году касающиеся водителей такси, изменились. Некоторые утратили силу, но вопросы, требующие разъяснений, остались. Камнем преткновения стал путевой лист. Двигаясь к европейским стандартам безопасности на дорогах, Россия идет к цели своим неведомым путем.

Наши организации зарегистрированы в системе  учета КИС “Анализ работы такси”

Путевой лист с отметками прохождения предрейсового медицинского и технического осмотров согласно Приказу Минтранса № 159 от 5 мая 2023 г. с 1 сентября 2023 года

НОВОЕ!

в разделе ВОДИТЕЛЬ: ФИО, СНИЛС, номер водительского удостоверения и дата выдачи! остальное не меняется

Новый штамп предрейсового осмотра медицинского работника. Жми на штамп!

предсменный (предрейсовый медосмотр прошел новый штампобразец нового путевого листа от 2023г

Требования Законов РФ контролирующие органы трактуют каждый по-своему. Водитель, чтобы защищать свои права, должен быть чуть ли не юристом. Поэтому пословица: “Закон, – что дышло…” актуальна до сих пор. Особенно это касается Москвы, где кроме видеокамер и сотрудников ДПС работу таксистов отслеживает МАДИ.

Каковы требования к оформлению путевых листов такси. Нужно ли их выполнять, используя транспорт в личных целях? Что такое режим рабочего времени? Как доказать, что вы не управляете авто круглые сутки? Зная ответы, водитель таксомотора сможет защитить себя от неправомерных действий системы.

Нормативы, регулирующие правила оформления путевых листов для такси

Приказ Минтранса РФ от 28.09.2022 г. № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа»

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”

Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” от 08.11.2007 № 259-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (ред. от 21.02.2020) “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси

На какой срок оформляется путевой лист

Время действия путевки изменилось (Приказ Минтранса № 467 от 21/12-18) Теперь, согласно Пр-зу №152 п. 10, с марта 19 года, оно соотносится с рабочим графиком. Для водителей такси оформляется на смену, включая отдых. Если предполагается длительная поездка, то на период рейса.

Для проверяющих достаточно знать дату выезда на линию, чтобы сделать вывод о фактическом сроке нахождения за рулем. Поэтому на обратной стороне путевого листа желательно указать часы работы (смены) и отдыха.

Что такое режим рабочего времени

Минтранс РФ утвердил Положение №15 на основании Федерального Закона №197 (30/12-01 г.). Согласно Трудовому Кодексу введены нормативы рабочего времени водителей. Не стоит путать срок действия путевого листа (раньше выдавали на сутки) с часами нахождения за рулем. На управление транспортом отводится 40 часов в неделю. Это смена, продолжительностью от 7 до 8 ч., зависящая от количества рабочих дней в неделе. С перерывом на отдых не может превышать 12 ч. (промежуток свободного от работы времени – до 4 ч.)

Допускаются сверхурочные, не превышающие 56 часов в неделю, но за 2 месяца подряд суммарный показатель не должен превышать 90 ч. Существует категория перевозчиков, попадающих в исключения, подчиняющихся особым правилам. Водители такси в нее не входят.

Смену можно разбивать на части, делая длительные (до 5 ч.) неоплачиваемые перерывы. Возможна переработка, например, чтобы доставить последнего пассажира. Тогда возвращение авто на место парковки будет с небольшим опоздаем, что не является нарушением.

Примечание: В конце смены, когда такси отправляется в парк, подвозить пассажиров можно только в этом направлении.

В рабочее время водителя такси входит:

  • непосредственное управление автомобилем;
  • перерыв на конечных пунктах;
  • подготовка к рейсу и обслуживание транспорта после возвращения на стоянку;
  • время, включая дорогу, затраченное на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр;
  • простой не по вине таксиста;
  • ремонт автотранспорта в период нахождения на линии.

График работы сотрудников утверждает администрация предприятия. В путевом листе обозначают ни только время выезда на линию и возврат ТС на  стоянку, но и периоды работы и отдыха. На основании данных Задания контролирующие органы проверяют фактическое рабочее время водителя.

Примечание: Чтобы не возникало проблем с графиком рабочего времени водителей такси, работодатель обязан уведомить о нем сотрудников. При оформлении путевого листа указывать период (длину смены) нахождения на линии.

Реквизиты путевого листа для такси

Обязательные данные, вносимые в путевой лист формы 4, утверждены Приказом Минтранса РФ №152. Основаны на Федеральном Законе 6 статьи “Устава” №259 (8/11-07 г.). П/Л такси отличается от общего типа условиями Задания. Правила оформления действуют для юридических лиц и ИП. Распространяются на водителей:

  • легкового автомобиля;
  • грузового;
  • автобуса;
  • трамвая и троллейбуса.

Для таксистов предусмотрены дополнительные сведения, определяющие спецификацию перевозок пассажиров: график работы; поля сдачи-приема выручки за смену с учетом простоя и показаний счетчика. В путевом листе обязательно указывают Название, порядковый номер документа и сведения о:

  1. Времени действия п/л.: дата выдачи и окончания срока действия – смена, в командировке – длительность рейса.
  2. Владельце ТС – информация о юрлице или ИП.
  3. Транспортном средстве (такси): вид и модель авто; госномер; данные пробега; время выезда и заезда на место парковки; прохождения предрейсового техконтроля.
  4. Водителе: ФИО; время прохождения предрейсового медицинского осмотра.

Примечание: Организациям разрешается утверждать собственную форму путевого листа, учитывая особенности профиля перевозок. Обязательные реквизиты должны заполняться при любом типе бланка.

Правила и порядок оформления путевого листа

  1. Путевка заполняется на каждый автомобиль отдельно. Правила действуют для юридических лиц и ИП.
  2. Водитель получает бланк путевого листа до выезда на линию, т. е. перед рейсом или сменой.
  3. При посменной работе на одном авто двух водителей можно оформлять 1 общий путевой лист или отдельно на каждого из них.
  4. Номер п/л – это принятый в организации порядок учета (нумерации) документов первичной отчетности теперь не нужен.
  5. Даты выезда/заезда на стоянку и данные о пробеге прописывает должностное лицо, назначенное руководством. Заверяются подписью с указанием фамилии и инициалов работника. Если это ИП, где должность водителя совмещена, он имеет право вносить сведения в путевку собственноручно.
  6. Если на одно ТС оформляется 2 путевки для работающих посменно, то время выезда и начальные показания одометра прописывают у первого водителя. А данные заезда на парковку – в п/л сотрудника II смены.
  7. Отметку с указанием времени о прохождении предрейсового (послерейсового) медосмотра делает медработник, проводящий осмотр водителя. Заверяется допуск подписью с расшифровкой фамилии и инициалами.
  8. Сведения о времени проведения технического осмотра состояния авто вносит в журнал и путевой лист контролер-механик. Заверяет подписью с указанием фамилии и инициалов.
  9. Документ первичной отчетности подлежит регистрации и пятилетнему хранению.

Нужен ли в путевом листе штамп о прохождении предрейсового (послерейсового) медосмотра водителей

После мартовского Приказа Минтранса количество обязательных штампов в путевом листе уменьшили. Можно не ставить печать организации в шапке бланка, подтверждать личным (круглым) штампиком врача допуск к управлению ТС. При очном осмотре штамп о медосмотре ставят, заверяя подписью и ФИО медработника. В графе о пройденном пред-, послерейсовом осмотре указывают: дату, время, подпись и ФИО медика.

При дистанционной форме медицинского контроля используют усиленную ЭЦП с расшифровкой фамилии +инициалы. Вместо печати в путевом листе отводят специальные поля для вклейки стикера или электронного подтверждения записи, что водитель допущен к работе.

Примечание: Требования о необходимости ставить штамп-допуск о проведенном медосвидетельствовании прописан в Приказе Минздрава РФ №835н. В настоящее время норматив корректируется, поэтому утратил силу. Но приведенные правила актуальны для очного мед. осмотра водителей такси.

Какие документы проверяют у водителя такси

Деятельность работы в такси подлежит лицензированию. Для получения права

перевозки пассажиров и багажа водитель либо трудоустраивается в одну из организаций-перевозчиков, либо оформляет ИП. Кроме документа, подтверждающего легитимность таксования (соответствующих цветографических элементов таксомотора) при оказании услуг, необходимо иметь:

  1. Удостоверение водителя, подтверждающего стаж работы не менее 3-х лет.
  2. Оригинал полиса ОСАГО для такси. Из-за повышенного риска ДТП стоимость страховки значительно превышает обычную, по которой компенсация убытков не производится.
  3. Путевой лист, оформленный по всем правилам: с отметками о предрейсовом медицинском осмотре водителя и техническом контроле автомобиля.
  4. Документ (СТС), подтверждающий правомерность управления данным авто.
  5. Договор аренды, если авто арендовано.
  6. Карта водителя с указанием адреса автопарка.
  7. Бланк Строгой Отчетности (БСО) для отчетности и выдачи пассажирам.
  8. Техпаспорт с отметкой о прохождении техосмотра не реже 1 раза в полугодие.
  9. Правила оказания услуг по перевозке, напечатанные крупным шрифтом. Предоставляется по требованию пассажирам.

Если водитель такси работает, то список необходимых документов обоснован. Кстати у МАДИ он значительно длиннее. Вопрос возникает у владельцев ТС, которые используют авто для личных нужд: имеют ли они право управлять транспортом в свободное от таксования время.

Использование такси в личных целях

По разъяснениям Ространснадзора, если автомобиль находится в собственности водителя, использовать его для личных поездок можно. Путевой лист при этом оформлять не требуется. Но как доказать представителям ДПС, что в момент проверки, услуги по перевозке пассажиров не оказываются, а в салоне сидит знакомая, с которой владелец авто просто катается по городу.

Прежде всего помните о видеокамерах, выезде на выделенную полосу и съемных носителях опознания таксомотора, в частности, верхнем фонаре.

Поэтому:

  • не сажайте (не высаживайте) “друзей” в поле зрения видеокамер;
  • ездите только в общем транспортном потоке;
  • уберите атрибуты таксомотора, которые возможно;
  • не берите заказы у диспетчеров;
  • не используйте счетчик.

Если с вами поступят неправомерно, например, заберут авто на штрафстоянку за отсутствие путевого листа, который вы не обязаны были оформлять, то позаботьтесь, чтобы не могли предъявить ничего из вышеперечисленного. К сожалению Закон не дает четких установок при использовании личного транспорта в такси. Поэтому наличие проблем, в такой ситуации, зависит от совести контролирующего сотрудника ГИБДД.

Примечание: Использовать арендованное ТС-такси для личных поездок запрещено, если отсутствует документ, подтверждающий легитимность рейса, т. е., разрешение от владельца автотранспорта.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Чтобы не ждать максимального 2-х месячного срока пребывания авто под арестом. Необходимо:

 

  1. Если согласны с предъявленным обвинением (подписали протокол, не указывая, что вину не признаете) придется оплатить штраф. Автомобиль забирает автовладелец или арендатор, представляющий организацию, в которой работаете таксистом.

 

  1. Когда предполагаются длительные судебные тяжбы, руководство компании, в которой оформлены, составляет ходатайство. В нем указывается, что изъятое ТС является единственным средством заработка семьи и т. п. Передаете его следователю по вашему делу.

Обратите внимание: Подать ходатайство и забрать авто может лицо, представляющее организацию или автовладелец, получивший от них доверенность, то есть тот, на кого выписан штраф. Административное наказание за отсутствие путевого листа влечет привлечение к ответственности должностных лиц, обязанных организовать медосмотр и техосмотр, что значительно увеличивает известную сумму в 500 рублей.

Где брать путевые листы водителям такси

При заключении договора на аренду автомобиля для работы в такси, обговорите условия оформления путевых листов в соответствие с обязательными требованиями к реквизитам. Арендатор должен предоставить возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра и технического контроля ТС.

В случаях, когда автомобиль является собственностью ИП, путевку выдает руководитель. Он же организовывает медосмотр и техосмотр. Если водитель и ИП – одно лицо, то бланки распечатывают и заполняют самостоятельно. Для прохождения медицинского и технического осмотра заключают договора с соответствующими организациями или крупным АТП.

Вообще, обеспечивать водителей путевыми листами со всеми отметками и осмотрами – обязанность организации, выдавшей лицензию. Но так как, она может находиться далеко от места работы, воплотить это в реальность невозможно. Поэтому приходится выкручиваться, заключая нужные договора самостоятельно.

Примечание: Как уже говорилось, используя личный транспорт, например, для поездки на СТО или в медучреждение предварительно путевку заполняют, но ее необязательно предъявлять представителям ГИБДД, ведь вы не перевозите пассажиров. Пока отсутствуют отметки медика и механика, путевой лист не действителен. К сожалению лучших разъяснений, как выполнить требования не нарушая закон, нет.

Заключение: Несмотря на все сложности работы в такси, водители пытаются работать в рамках закона, лишь бы это было выполнимо. Возникшие препятствия решают, подделывая печати и подписи, считая путевой лист профанацией. Это не так. Требования, если их выполняют, спасают жизни, берегут здоровье.

Например, до введения в 60-х годах предрейсового медосмотра травматизм при ДТП был выше на 58%. Стремясь к европейским стандартам, следует помнить, что низкая, по сравнению с Россией, смертность при авариях вызвана тем, что в этих странах штрафные санкции превышают платежеспособность некоторых граждан. Результат: меньше нарушают ПДД, лишь бы не рисковать своими финансами.

Остались вопросы?

Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7(966)364-80-05

Напишите нам

ООО «Предрейсовые технические осмотры».
Предрейсовые техническиеские осмотры, медицинские осмотры-путевая документация под ключ.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 5
Пн-Вc – с 9:00 до 19:00
Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns