Путевой лист автобуса - бланк, образец
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Как правильно заполнить путевой лист автобуса в 2024г

Как правильно заполнить путевой лист автобуса в 2024г

Автор экспертной статьи: инженер, специалист по БДД Женкин С.А.

Автобус не общего назначения отличается от общественного спецификой маршрута и наличием Заказчика. Бланк путевого листа, согласно стандартам Госкомстата №78 (28/11-97 г.), представляет формат №6 и №6 (спец). В последнем варианте, в путевке имеется дополнительный блок “Талон заказчика”, где прописываются:

  • реквизиты компании (организации);
  • контактная информация;
  • время прибытия/убытия;
  • данные о пробеге.

Примечание: В случае отсутствия заказчика со стороны (доставка своих сотрудников) реквизиты не заполняются. Отрывной талон предназначен для работы на внешние организации.

талон заказчика

Заверяет информацию печатью и личной подписью с расшифровкой (указанием должности) ответственное лицо – представитель Заказчика Автобуса. Причем делает это дважды. Талон разделен на 3 миниблока:

  • 2 раздела для данных заказчика;
  • 1 – (таксировщика) транспортной компании.

Форму путевого листа 6 оформляют для Автобусов общего пользования, бланк 6 (спец) – необщего. Рейсы Автобусов, за исключением общественных, разделяют на:

  • коммерческие (разовые рейсы) – есть внешний плательщик;
  • внутрикорпоративные, когда заказчик – он же исполнитель;
  • школьный автобус – работает по заказу, одновременно являясь корпоративным типом.

В связи с этим имеются различия при заполнении п\л Автобуса. Для примера используется бланк 6 (спец); заполнение п/л необщего транспорта, применяемого в корпоративных целях (без внешнего заказчика).

Примечание: Допускается рекомендованную Госкомстатом форму 6 или 6 (спец) дополнять реквизитами (полями, блоками, графами) для отражения информации, связанной со спецификой работы транспорта. Новый формат утверждается руководством, фигурируя в Учетной политике компании. Нельзя удалять обязательные для путевого листа сведения, закрепленные Приказом МТ №152, созданным на основании Автомобильного Устава №259-ФЗ.

Например, создавая собственный вид п/л, удаляют в шапке документа поле для печати организации. С 2019 ее можно не ставить. А блок прохождения предрейсового, (и обязательного для водителей Автобуса – послерейсового) медицинского осмотра – добавить. В унифицированном стандарте такого раздела нет, хотя штампы медик должен ставить в любом бланке.

 Порядок работы с путевыми листами

заполненный образец

Когда водитель получает п/л

Юрлица и ИП, эксплуатирующие Автобусы, готовят путевой лист для каждого транспорта отдельно. Новый вручают работнику после того, как он сдаст предыдущий. П/л заполняют в начале раб. дня (смены). С заполненным листом проходят предрейсовый медосмотр, проходят контроль техсостояния ТС, о чем в путевке ставит штамп медработник; отметку – механик. В конце смены (рейса) проходят послерейсовый осмотр.

Срок действия путевого листа

Раньше путевка выдавалась на сутки или до 30 дней. Теперь на рейс или смену. Работать водитель может не более 7-8 часов. Особенность Автобусного транспорта заключается в возможности разбивки раб. дня на части, включая длительные перерывы и стоянки. Необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Суммируют раб. часы и перерывы в течение недели и месяца. Следят за переработкой.

Чтобы не было проблем с контролирующими органами, график нахождения за рулем, время простоя, маршрут подробно расписывают на другой стороне путевого листа. Особенно требование касается водителей Автобусов. Скоро начнут штрафовать за отсутствие тахографов. По нормативам требуется установка прибора. А на практике, в этом вопросе, Россия отстает от Европы, где режиму труда и отдыха придается огромное значение.

Предрейсовый осмотр

Разрешается выписывать как 1 путевку на водителей, работающих в рейсе посменно, так и на каждого отдельно. В пером случае проводится 1 техосмотр и медосмотр каждого водителя. Во втором – во всех листах стоят отметки контролера и медработника.

Показания одометра

Сведения о пробеге, включая дату и время снятия данных, фиксирует лицо, уполномоченное руководством. Если на Автобус оформлено 2 п/л для сотрудников, работающих посменно, то начальные значения проставляют в листе первого сменщика, окончательные – второго. Оперируют цифрами одометра, учитывая выезд и возвращение Автобуса в гараж или постоянное место парковки. Если ИП одновременно управляет ТС, показания прибора он записывает сам.

Хранение

Путевой лист – документ первичной отчетности. Особо дотошные инспектора, могут проверить его содержание, чтобы убедиться в реальности поездки и расходов организации. Путевки служат:

  • для начисления зарплаты водителю;
  • учета ГСМ;
  • вычетов из налогооблагаемой суммы расходов на горючее;
  • контроля за целевым использованием ТС;
  • проверки контрагентов (заказчиков);
  • подтверждения реальности проведения предрейсового осмотра;
  • оплаты заказов и пр.

Если лист не содержит всех обязательных реквизитов, его могут признать ничтожным. В этом случае затраты на ГСМ не вычтут из НС. Материальный ущерб может быть огромным. Поэтому п/л и Журнал учета хранят в архивах не менее 5 лет.

Как заполнять путевой лист Автобуса не общего назначения

пустой бланк

Автобусный бланк п/л 6 (спец) разделен на блоки по группе заполняемых сведений. Лицевая сторона документа отражает следующие реквизиты:

  1. Сведения о назначении путевого документа.
  2. Автотранспортной организации (автовладельце).
  3. ТС.
  4. Водителя.
  5. Передвижения транспорта.
  6. Расхода топлива.
  7. Задания работнику.
  8. Проведеного предрейсового (послерейсового) осмотра.

На другой стороне путевки заполняют:

  1. Маршрут.
  2. Результаты работы: расстояние, пройденное порожняком и с пассажирами.
  3. Подсчет з/п водителя.
  4. Особенности режима труда и отдыха.

Примечание: Форма 6 (спец) включает необходимые реквизиты п/л, кроме места для штампов о прохождении медосмотров. Их можно ставить вместо печати организации, там больше всего свободного пространства. Так же присутствует незначительное расхождение обозначений. По требованиям Минтранса в путевке прописывают показания одометра, а в бланке значится спидометр. Несмотря на это пробег фиксируют по данным одометра.

Общие сведения путевого листа

шапка

  1. Наименование документа: указывают, на какой вид транспорта (автобус) выписан, цель – необщее пользование.
  2. Серия и номер: ставят согласно принятому в организации порядку идентификации листов. Буквенной серии может не быть, но порядковый номер учета, прописывают обязательно.
  3. Дата – условно срок действия документа (24 часа):, но по факту водитель должен работать не более 10 часов с допустимой переработкой. По нормам – 8 ч. + перерывы (может быть несколько) до 4 ч. и отдых.
Реквизиты предприятия
  1. Наименование организации.
  2. Организ.-правовой статус для юрлица. ИП – ФИО предпринимателя.
  3. Адрес нахождения офиса.
  4. Телефон.
  5. ОГРН: 13-значный код регистрации.
Данные об автотранспорте – Автобусе
  1. Марка
  2. Госномер
Сведения о водителе
  1. ФИО полностью, номер и дата выдачи прав, СНИЛС
  2. Рег. номер в/у.
  3. Класс: чаще указывают имеющиеся категории, к примеру: В и D.
  4. Лиценз. карточка: Для управления Автобусом лицензия обязательна, но это не карточка, их сейчас не дают. Поэтому о типе (стандартная или ограниченная) и наличии документа нужно указать, а рег. номер – нет.

Правила заполнения блока “КОДЫ”

коды

  1. Форма по ОКУД: Стандартное обозначение типа документа. Если форму заказывали, классификатор: 0345007 указан. Если готовили форму самостоятельно, пропишите номер при заполнении.
  2. ОКПО: код, обозначающий форму хозяйственной деятельности. У каждого предприятия имеется идентификатор.
  3. Трудовая форма работы водителя: График (послерейсовый, посменный, скользящий, ненормированный, день/ночь, сутки/трое и пр.).
  4. Остальные реквизиты не обязательны. Имеются не во всех организациях. Поэтому заполняются, если таковые параметры есть в наличии. Пустое поле – повторно прописывают марку Автобуса.

Повременное передвижение и пробег Автобуса

Работа водителя и Автобуса

  1. Операция 1: Обозначения выезда/заезда на парковочное место.
  2. Время рейса: Период начала и конца поездки по графику.
  3. Расстояние до пункта начала маршрута и обратно, от маршрута до гаража (нулевой пробег без пассажиров).
  4. Показания одометра (в форме – устаревшие реквизиты: спидометр), но прописывают именно данные одометра для подсчета километража пробега за рейс.
  5. Время, затраченное на поездку в реальности. Поэтому может отличаться от заданного по графику, например, при поломке, простое, из-за задержки пассажирами и т. д. По вине водителя или по обстоятельствам, независящим от него.

Учет расхода топлива

Движение горючего

  1. Графа 6: Тип используемого горючего, например, дизельное – ДТ.
  2. Марка, согласно коду ОКПД. Можно не указывать.
  3. Графы 8; 9; 10; 11: Сколько получено, оставалось в баке до заправки, остаток топлива по завершению рейса. Сдано, если остатки сливают.
  4. Коэффициент…. норма расхода горючего. Обычно указывают max значение, учитывая качество дорог и климат.
  5. Ниже: Подписи должностных лиц, учитывающих расход топлива.
  6. Номер талона на ГСМ, если Автобус заправляется по талонам, соответственно обозначается п/п № заправочного листа.
  7. Диспетчер отмечает и заверяет личной подписью (с расшифровкой) количество отпущенного горючего. Литраж указывают прописью.

Задание водителю Автобуса

Задание водителю

Заполнение блока зависит от характера поездки. Есть ли внешний заказчик. Если, да, в 1 строке отражают время прибытия/убытия на основании временных рамок, когда Автобус находится в распоряжении заказчика. Ниже (2 стр.) вносят сведения выезда с парковки и возвращение с задания в гараж.

На Образце показан пример внесения сведений при отсутствии заказчика. Им и исполнителем является транспортное предприятие. Поэтому в поле под № 13 указана одна и та же организация.

Поле № 14-15: Время прибытия к пункту назначения – начало выполнения задания. Оно бы совпадало, если бы был заказчик. А при его отсутствии верхнее значение – выезд из гаража. Нижнее – прибытие к точке выполнения заказа (посадка пассажиров). Убытие – время высадки (доставки) людей и возвращение в гараж.

Поле № 16-17: Сколько времени длилось выполнение заказа (от точки посадки до высадки пассажиров) + количество осуществленных рейсов. В примере цифры совпадают, так как, они идентичны с заданными. Водитель выполнял рейс столько, сколько было отведено для этого по плану.

Особенности выполнения задания, например, можно указать: Доставка сотрудников к месту работы (адрес) без взимания платы за проезд.

Предрейсовый, послерейсовый контроль техсостояния Автобуса

Отметка контролера

Отметка контролера – обязательный реквизит путевого листа. Небольшая несостыковка в бланке унифицированной формы – лицо, проверяющее исправность Автобуса, механик. А должен быть контролер. Тот же автомеханик, но имеющий соответствующую требованиям квалификацию. Нет ни даты, ни времени проведения контроля, а это ошибка.

Предрейсовый (послерейсовый) техконтроль проводят в присутствии водителя Автобуса, принимающего/сдающего смену. Контролер-автомеханик ставит дату, время осмотра ТС, заверяет запись личной подписью с расшифровкой.

Предрейсовый (послерейсовый) медосмотр водителя

Поле для штампа медработника, проверяющего состояние здоровья водителя Автобуса, в бланке отсутствует. Но оба медосмотра: до и после работы (смены, рейса), должны быть обязательно. Чаще всего, в данной форме, их ставят в шапке документа. Медик указывает дату (время) осмотра, заверяя допуск подписью с расшифровкой фамилии +инициалы, согласно Приказу Минздрава №266н (2023 г.).

Другая сторона путевого листа

бланк Оборотной стороны листа целиком

Как заполнить Маршрут Автобуса

маршрут движения

Графа № 25: Порядковый номер: 1; 2; 3… перемещения из пункта А в пункт В и обратно.

Графа № 26: Откуда отправляется Автобус. Указывают адрес точки отбытия.

Графа № 27: Куда водитель направляется (адрес п. назначения).

Графа № 28-29: Пробег (километраж) с пассажирами и нулевой.

Простой Автобуса

Простой на линии

Если по причине простоя Автобус не мог выполнить задание, заказчик (в нашем случае водитель или механик) указывает время, с какого по какое, рейс не выполнялся. Прописывают из-за чего (вид поломки – код) это случилось. Лицо, ответственное за работоспособность (техническое состояние) ТС расписывается в графе № 34. Если эксцессов не было, ставят прочерк.

Работа Автобуса по факту

результат работы

Указывают расход топлива, время поездки, километраж, пройденный Автобусом с момента выезда до возвращения на место постоянной парковки. Нормы потребления/расхода ГСМ на автомобильном транспорте рассчитывают на основании Распоряжения Минтранса №АМ-23р (14/03-08 г.).

Заключение: Унифицированная форма №6 (спец) не содержит некоторые параметры, требуемые по нормативам. Поэтому на предприятиях лучше на основании стандарта создать свой бланк, в котором не будет недостатков.

Как правильно заполнить путевой лист легкового автомобиля

Остались вопросы?

Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7(966)364-80-05

Напишите нам

ООО «Предрейсовые технические осмотры».
Предрейсовые техническиеские осмотры, медицинские осмотры-путевая документация под ключ.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 5
Пн-Вc – с 9:00 до 19:00
Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns