Предрейсовый медицинский осмотр водителей инкассаторских служб банков - Предрейсовые технические осмотры
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Предрейсовый медицинский осмотр водителей инкассаторских служб банков

Предрейсовый медицинский осмотр водителей инкассаторских служб банков

Водители инкассаторских служб банков обязаны проходить предрейсовый медицинский осмотр, как все лица, управляющие транспортным средством. В Порядке и на основании Приказа Минздрава №835н. В связи с опасностью и особыми условиями труда инкассаторы подвергаются медобследованию непосредственно перед каждой отправкой в рейсы. Которых в течение смены может быть несколько. Причем это обязанность ни только водительского состава, но всего экипажа, участвующего в сопровождении ценных грузов, т.к., сотрудники пользуются боевым оружием.

 

Правовая база: Предрейсовый медицинский осмотр водителей инкассаторских служб банков.

 

  1. Закон РФ №86-ФЗ (2/07-21 г.) – Деятельность Центробанка.
  2. Ст. 86.1 – Права и обязанности работников инкассаторских служб регулируется НПА для ведомственной охраны.
  3. Закон РФ №77-ФЗ (14/04-99 г.) ст.ст.6; 7; 11-18; 20 – Вед./охр.
  4. Приказ №835н (15/12-14 г.) – Правила предрейсового медосмотра.
  5. Закон РФ №227-ФЗ (3/07-16 г.) – О подчинении деятельности вед./охр. (инкассаторских подразделений) трудовому законодательству.
  6. Ст.6 Закона №77-ФЗ – Обязанность ежегодного прохождения профилактического медосмотра.
  7. Ст.46 (п.7) Закона №323-ФЗ (21/11-11 г.) – Охрана здоровья.
  8. Ст.ст.212/213/214 ТК РФ.
  9. Ст.20 и 23 Закона №196-ФЗ (10/11-95 г.) – Правила ДД.

 

Особенность предрейсового медицинского осмотра водителей инкассаторских служб банков.

 

На сотрудниках, чья работа связана с охраной и перевозкой больших сумм денег, драгметаллов, ценных грузов и документов лежит ни только материальная ответственность. Они постоянно находятся в стрессовой ситуации, в ожидании нападения. Осознание того, что при выполнении задания жизнь подвергается риску каждую минуту, накладывает свой отпечаток.

 

Особенности профессии отражаются на психическом состоянии и здоровье всего экипажа, включая водителя. Кроме управления автомобилем, у него есть обязанности по оценке ситуации вокруг, на маршруте, в момент ожидания, подстраховки инкассатора-сборщика и охранника при переносе денег и т.д.

 

Поэтому рекомендуют проходить предрейсовый медицинский осмотр перед каждой отправкой в рейс в течение всего времени работы. Что это не излишняя предосторожность доказывает случай. Смешной, но говорящий о колоссальном напряжении, оказывающем влияние на поведение.

 

Инкассатор, забрав очередную выручку, вышел из магазина и направился к своему автомобилю, рядом с которым стоял джип. Одного цвета, но другой марки. Подойдя к гражданскому авто, не осознавая что делает, облегченно плюхнулся на место рядом с шофером. Даже не обратив внимание, что это была девушка. Секунд 30 оба молчали, находясь в полушоковом состоянии. Пока в окно не постучал подстраховывающий охранник, который видимо тоже не сразу сообразил в чем дело…

 

Теперь можно над этим смеяться, но факт нервного перенапряжения, сказался на поведении, которое могло закончиться не так радостно. В данном состоянии мозг перестает адекватно анализировать ситуацию. Такого сотрудника лучше освободить от выполнения трудовых обязанностей, не допуская к следующему рейсу. Выявить проблемы психического характера можно только при очередном предрейсовом медицинском осмотре. Учитывая специфику работы инкассаторских служб, врач обращает особое внимание на данный фактор.

 

Организация предрейсового медицинского осмотра водителей инкассаторских служб.

 

Объем обследования и Порядок проведения ПМ осмотра регламентирован Приказом №835н, касающимся всех водителей, находящихся на службе у юридических лиц, ИП, физлиц, управляющих грузовым транспортом или автобусом. Инкассаторский экипаж может быть подведомственен определенному банку или служить в отдельной организации. В любом случае руководство обязано обеспечить прохождение предрейсового медосмотра сотрудников на протяжении рабочего дня или смены. Организовать ПМО можно 3 способами:

 

Вариант I Медработник по предрейсовым медосмотрам в штате

 

Крупные парки спецтехники могут зачислить квалифицированного медработника в штат. В этом случае на территории предприятия создается медкабинет. Организация получает государственную мед. лицензию. В соответствие с нормативами РФ помещение должно отвечать определенным требованиям. Например, перечисленным в Письме Минздрава 2510/9468-03-32 (21/08-03 г.). Принятый на работу медперсонал должен предъявить сертификат, дающий право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей.

 

Вариант II Предрейсовый медосмотр по договору с медорганизацией

 

Рекомендуется пользоваться услугами медорганизации, имеющей гослицензию на оказание услуг ПМО, с которой заключается долгосрочный договор. Правом осуществления предрейсового медосмотра, в том числе, лицам не входящим в саму организацию, обладают транспортные компании, имеющие в штате сертифицированного медицинского работника и лицензию на данный вид деятельности.

 

Вариант III Привлекаемый медик

 

Разрешается пользоваться услугами привлеченного медсотрудника, имеющего сертификат и лицензию на ведение мед. деятельности, по гражданскому договору. Это может быть врач или медсестра гос. медицинского учреждения, ИП или иное юрлицо. Главное – медлицензия и сертификат. Зачислять медика в штат не нужно, у него есть свое место работы. Руководство должно выделить помещение, в котором проводится предрейсовый медосмотр.

 

Нужно ли проходить послерейсовый медицинский осмотр водителям инкассаторской службы

 

Послерейсовый медосмотр проходят водители транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки или опасные грузы. Инкассаторские работники, выполняют рейсы совместно с экипажем служащих. Кроме шофера в машине находятся иные лица, то есть, пассажиры. Хотя они являются сотрудниками одной организации, это не меняет их пассажирский статус. Поэтому послерейсовый медицинский осмотр проходят обязательно. Данные медобследования вносят в отдельный журнал.

 

Что проверяют при предрейсовом медицинском осмотре водителей инкассаторских служб

 

В обязанности медработника по предрейсовым медосмотрам входит оценка состояния здоровья на основании данных измерения, визуального осмотра с учетом специфики работы водителя-инкассатора. В некоторых случаях производится анализ мочи. По результатам обследования медик принимает решение о допуске к управлению ТС. Отметка о пройденном ПМО ставится в путевом листе, выданном шоферу на автотранспортное средство.

 

Предрейсовый осмотр водителей инкассаторов включает:

 

  1. Визуальное наблюдение, которое начинается с момента, как водитель вошел в медицинский кабинет. Медик обращает внимание на походку, настроение, манеру речи, реплики. В процессе может задать провокационный вопрос, чтобы проследить за реакцией. Нет ли страха (приснился сон, что сегодня застрелят). Возможны проблемы в семье и человек, находится в заторможенном или, наоборот, перевозбужденном состоянии. Издержки профессии, ношение боевого оружия, требует более тщательного анализа поведения работника инкассаторской службы.
  2. Оценка внешнего вида: кожные покровы, ушибы, ссадины, следы от уколов, покраснение, бледность и пр. Состояние коньюнктивы глаз, реакция зрачков на свет и т.п.
  3. Выслушивание жалоб. Если таковые есть, выясняется какие медицинские препараты принимались накануне. Не оказывают ли они влияние на управление транспортным средством. Когда состояние здоровья вызывает опасение, выписывается направление в поликлинику.
  4. Измерение: AD; пульса; температуры.
  5. Проведение теста на содержание паров этанола в выдыхаемом воздухе или иные психотропные вещества, если к этому есть показания.

 

Если проблем со здоровьем нет, в путевом листе ставится либо штамп, либо отметка-допуск с подписью врача с расшифровкой. Разрешено вести журналы, куда заносят сведения о сотрудниках и параметры измерения, в электронном формате, подкрепляемые квалифицированной ЭЦП медицинского работника. Информация должна предоставляться в транспортную организацию. Необходимо предусмотреть возможность распечатки документов на бумаге.

 

Пройдет ли предрейсовый медицинский осмотр водитель инкассаторской службы, если его давление отличается от нормального.

 

Повышенное или пониженное артериальное давление, превышающее предельно-допустимые нормы, является поводом для отстранения работника от управления ТС. Кроме случаев, когда данные показания для определенного лица – норма. Чтобы в этом убедиться производится сравнение показаний минимум за 10 ПМО подряд. Если отклонение стабильно и не вызывает никаких негативных состояний, его принимают за нормальное индивидуальное свойство организма.

 

Иногда давление может подскочить из-за предшествующей физической нагрузки. Предполагающей кратковременный эффект, не несущий вреда в течение дня. Чтобы в этом убедиться AD перемеряют через 20 минут, если показатели нормализовались, водителя допускают к управлению автотранспортом.

 

В каких случаях медработник по предрейсовым осмотрам имеет право брать на анализ мочу у водителя инкассатора.

 

Если, оценивая внешний вид, медсотрудник  выявит симптомы опьянения (алкогольного, наркотического, токсического), но проводя тест алкометр этого не отразит, медик с высшим образованием имеет право сделать анализ мочи на алкоголь. Медсестра со средним медобразованием направит в поликлинику. Брать кровь на анализ для выявления психотропного воздействия наркосодержащих веществ могут только работники клиники, где есть соответствующая лаборатория, согласно направлению.

 

Каких водителей зачисляют в группу риска. Как это отражается на их работе

 

Медработники, осуществляющие мед. обследование и допуская служащих организации к трудовым обязанностям, несут за качество осмотра административную, а в некоторых случаях – уголовную ответственность. Работа водителя связана с риском для жизни. На инкассаторской должности – вдвойне. Поэтому некоторые категории работников находятся под особым медицинским контролем.

 

Это значит, что их состояние перед началом дня может измениться под влиянием негативных факторов. Чтобы этого не допустить медосмотр проводится с отслеживанием индивидуальной динамики показателей и чаще, чем остальных сотрудников. Как и когда это происходит, зависит от условий работы, согласования с руководством инкассаторской службы. В группу риска включают:

 

  • лиц предпенсионного возраста, достигших 55 лет;
  • имеющих большой стаж, при работе с вредными условиями труда;
  • хронические заболевания, с тенденцией негативного влияния на самочувствие;
  • часто болеющие, находящиеся на больничном;
  • замеченные в злоупотреблении алкоголем на работе;
  • или в употреблении наркотических (токсических) препаратов.

 

Инкассаторские службы банков вряд ли будут держать у себя сотрудников, перечисленных в 2-х последних пунктах. Таким нельзя доверить ни только управление автотранспортом, ценный груз, но и оружие. Даже если вредные привычки тщательно скрываются, рано или поздно благодаря предрейсовым медицинским осмотрам это откроется.

 

Законно ли проходить предрейсовый медицинский осмотр водителям инкассаторских служб дистанционно.

 

Удаленный предрейсовый (предсменный или послесменный) мед. осмотр разрешен только для организаций, участвующих в государственном пилотном эксперименте. Использование телеметрического оборудования для осуществления медосмотра внедрено примерно на 25% транспортных компаний. В районах, где не хватает сертифицированного медперсонала, и в условиях крайнего севера.

 

В городах и оживленных населенных пунктах, когда медицинские организации находятся в шаговой доступности, дистанционный медконтроль не вводится. Вместе с тем судебная практика свидетельствует, что если документация оформлена согласно требованиям, без нарушения прочих НПА, то за ДМК могут не наказывать. Нормативной базы, как таковой, для этого пока нет.

 

Остались вопросы?

Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7(966)364-80-05

Напишите нам

ООО «Предрейсовые технические осмотры».
Предрейсовые техническиеские осмотры, медицинские осмотры-путевая документация под ключ.

г. Москва, ул. Автозаводская д.23, корпус 7
Пн-Вc – с 9:00 до 19:00
Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns