Требования к квалификации контролера-механика - Предрейсовые технические осмотры
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Требования к квалификации контролера-механика

Требования к квалификации контролера-механика


Контролер технического состояния ТС играет ключевую роль в обеспечении безопасности дорожного движения и соблюдении нормативных требований. Помимо базовых обязанностей, таких как проведение внешнего осмотра ТС, проверка технической исправности узлов и агрегатов, на специалиста также возлагается ответственность за соблюдение дополнительных требований, установленных действующим законодательством и внутренними стандартами организаций.

 Требования к контролерам технического состояния ТС:

  1. Знание требований к экологическим показателям ТС, включая проверку уровня выбросов вредных веществ в атмосферу.
  2. Навыки использования современного диагностического оборудования для проведения тестов тормозной системы, рулевого управления и световых приборов.
  3. Понимание особенностей проведения проверки ТС различных категорий: легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и специализированной техники.
  4. Владение методиками оценки состояния кузова и шасси на предмет коррозионных повреждений и механических деформаций.
  5. Способность оформлять акты осмотра и технические заключения в соответствии с требованиями законодательства.
  6. Регулярное прохождение аттестации и повышения квалификации в аккредитованных образовательных учреждениях.

    Приказ Минтранса №287

    В п. 14.3 Приказа приводятся требования к профессиональным навыкам механика автотранспорта, имеющего соответствующий диплом, на основе которого присваивается квалификация контролера тех.состояния ТС. Разрешается проводить предрейсовый осмотр, если профессиональные навыки соответствует следующим критериям и наличию документа минимум об окончании среднего проф. образования:

    1. Техобслуживание и ремонт автотранспорта (стаж работы не требуется).
    2. Техники и технологии наземного транспорта за исключением диплома п. 1 — автомобильного направления (стаж обслуживания и работа по техконтролю автомобилей не менее года).
    3. Техники и технологии наземного транспорта + диплом о переподготовке с присвоением статуса контролера техсостояния ТС (опыт работы не требуется).
    Приказ Минтранса РФ от 28.09. 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований …»
    п. 14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований
    Профессиональное тех.образование Наличие диплома Наличие стажа
    среднее Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта не требуется
    не ниже среднего Техника и технологии наземного транспорта за исключением специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по обслуживанию (контролю) ТС не менее года
    не ниже среднего Техника и технологии наземного транспорта + переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния ТС не требуется

Контролер обязан:

строго следить за наличием у ТС обязательных документов: свидетельства о регистрации, диагностической карты, полиса ОСАГО. При выявлении несоответствий или технических неисправностей, контролер обязан зафиксировать их в установленной форме и передать информацию уполномоченным лицам для принятия соответствующих мер.

Особое внимание уделяется проверке соответствия ТС требованиям безопасности при их переоборудовании. В случае выявления изменений в конструкции автомобиля контролер должен запросить документы, подтверждающие проведение переоборудования в установленном порядке и соответствие внесённых изменений требованиям законодательства.

Также контролер обязан проверять наличие исправных систем пассивной безопасности: ремней безопасности, подушек безопасности, детских удерживающих устройств в автомобилях, перевозящих детей. Нарушения в этих системах могут стать основанием для отказа в допуске ТС к эксплуатации.

При проведении осмотра особое внимание уделяется техническому состоянию шин и колес. Контролер проверяет глубину рисунка протектора, наличие повреждений боковых частей шин, а также соответствие размеров и индексов нагрузки требованиям производителя транспортного средства.

Технический контроль включает проверку соответствия фар световым приборам, проверки регулировки угла наклона светового потока фар, работы стоп-сигналов, поворотников и аварийной сигнализации. Любые неисправности этих систем фиксируются в акте осмотра.

Контролер должен иметь:

базовые знания об устройствах газобаллонного оборудования при осмотре автомобилей, работающих на сжиженном или сжатом газе. Проверка наличия документов на установку газобаллонного оборудования автомобиля и технической исправности оборудования входит в перечень дополнительных обязанностей.

Важной задачей контролера является соблюдение требований по срокам проведения периодических технических осмотров, актуальности диагностических карт и контроль своевременного устранения выявленных неисправностей.

Постоянное повышение квалификации, знание изменений в нормативной базе, владение современными методами диагностики ТС  — обязательные условия профессиональной деятельности контролера технического состояния ТС.

Кроме того, контролер обязан своевременно реагировать на изменения в нормативно-правовой базе, отслеживая новые требования и рекомендации. Постоянное самообразование и участие в специализированных семинарах позволяет поддерживать высокий уровень профессиональной компетенции и оперативно внедрять актуальные методики контроля технического состояния ТС.

Контролер обязан не только фиксировать выявленные неисправности, но и информировать владельца ТС о возможных рисках, связанных с их устранением или эксплуатацией автомобиля в неисправном состоянии. В некоторых случаях, например, при наличии серьезных дефектов тормозной системы или рулевого управления, контролер имеет право рекомендовать немедленное прекращение эксплуатации ТС до устранения нарушений.

Необходимо уделять внимание техническому состоянию автомобилей, находящихся в эксплуатации более десяти лет. При проведении осмотра таких ТС контролер обязан тщательно проверять наличие коррозии несущих элементов кузова и рамы, а также функциональность основных систем безопасности.

Особое внимание должно уделяться проверке ТС, перевозящих опасные грузы. В этом случае контролер обязан знать специфику требований, предъявляемых к таким автомобилям, включая наличие специальных знаков, исправность противопожарного оборудования и соответствие технического состояния установленным нормативам.

Вывод: работа контролера требует высокой степени ответственности, внимательности и системного подхода к выполнению своих обязанностей. Его деятельность напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения, поэтому к профессии предъявляются высокие требования как в профессиональной подготовке, так и в соблюдении этических норм.

Обязанности главного механика.

Должностная инструкция водителя.

Автор экспертной статьи: инженер, специалист по БДД Женкин С.А.

Остались вопросы?

Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7(966)364-80-05

Напишите нам

ООО «Предрейсовые технические осмотры».
Предрейсовые техническиеские осмотры, медицинские осмотры-путевая документация под ключ.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 5
Пн-Вc – с 9:00 до 19:00
Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns