+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Ведение путевой документации

Ведение путевой документации

Скачать путевой лист 2020 года

Путевой лист автобуса
Путевой лист грузового автомобиля (п)
Путевой лист грузового автомобиля (с)
Путевой лист легкового автомобиля
Путевой лист легкового такси
Путевой лист спецавтомобиля
Путевой лист строительной машины
Путевой лист трактора

Скачать журнал предрейсовых осмотров

Журнал регистрации результатов технического контроля
Журнал учета движения путевых листов
Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров

2020 Требования к перевозчикам, эксплуатирующим ТС, постоянно обновляются, вызывая вопросы. Например, про правильное оформление путевых листов, как и когда ставится штамп о прохождении предрейсового (предсменного) технического осмотра. Законы трактуют по-разному, поэтому некоторые из них нуждаются в дополнительном разъяснении.

Для кого оформление путевых листов обязательно?

№ 259-ФЗ ст. 6 «Путевые листы» (8/11-07 г.) утверждает порядок оформления и обязательные реквизиты документа, осуществляя политику государства в отношении транспортных средств. Запрещается без оформления п/л перевозить пассажиров, багаж и грузы всеми видами автомобильного и электро-транспорта. Это касается юрлиц и ИП, причем цель поездки (личная, коммерческая) роли не играет (ст. 20; п. 2; Закон РФ «О БДД»).

В статье закона нет исключений для каких-либо видов ТС или цели поездки. Если автомобиль, автобус, грузовик перевозит что-либо, кого-либо, необходимо оформлять путевой лист, к которому предъявляется ряд требований — наличие обязательных атрибутов (Приказ Минтранса РФ №152 (18/09-08 г.)). При отсутствии одного из них, неправильно заполненный документ могут признать недействительным. Для некоторых организаций последствия обернутся немалой суммой штрафа, отказом в списании ГСМ.

Обязательные реквизиты путевого листа

На каждый вид транспорта существует бланк определенного образца, который содержит все поля, необходимые для заполнения. Разрешается создавать собственную форму, добавляя информацию, связанную с особенностями деятельности, но перечисленные ниже сведения, должны быть отражены при использовании любой схемы документа.

Это — порядковый номер путевого листа. Сведения: о сроке его действия; владельце ТС; водителе и автомобиле. А так же информация о прохождении предрейсового медицинского и технического осмотра.

Время действия путевого листа

Согласно новым правилам, срок действия п/л выдается не более, чем на сутки. Исключением является командировка, когда один рейс длится более 24 часов. Но это условно. Водитель должен иметь полноценный отдых. Если он находится за рулем более 10 часов, это ведет к нарушению Трудового законодательства и повышает риск совершения ДТП.

Несмотря на то, что путевка действительна, водитель должен придерживаться нормативов рабочего времени, т. е. смены. Это время и нужно указывать. Сотрудники ГИБДД и контролирующие органы обращают внимание на фактический срок нахождения в рейсе.

Какие данные вносят в путевой лист о владельце ТС

1. ИП — ФИО; адрес; контакты: телефон и госномер регистрации;
2. ООО — название; правовой статус; адрес; контакты: телефон и госномер регистрации.
Какие данные вносят в путевой лист о ТС

• Тип и модель автомобиля и прицепа, если есть;
• госномер ТС и прицепа;
• о «пробеге»: показания одометра до выезда с места парковки и заезде, то есть, за период рейса (поездки или смены);
• время, до минут: выезд и прибытие на постоянное место стоянки авто;
• время прохождения предрейсового технического осмотра. Контроль ТС проводится в обязательном случае, если осуществляется перевозка груза или пассажиров. Есть исключения для лиц, которые совершают поездку с иными целями.
Какие данные вносят в путевой лист о водителе.

1. ФИО
2. Время, до минут, о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра + данные врача.
Правильное оформление путевых листов

При заполнении п/л необходимо соблюдать ряд правил, чтобы не допускать ошибок, на которые обращают внимание контролирующие органы:

1. Путевки оформляют на каждое ТС, непосредственно до выезда с места парковки (гаража). Если водители работают посменно, допускается заполнение нескольких п/л.
2. Данные одометра записывает и заверяет подписью должностное лицо, в обязанности которого входит проверка показателей пробега ТС. ИП, одновременно являющийся водителем, заполняет эти поля самостоятельно.
3. Если на одном автотранспорте работает несколько водителей, данные одометра перед выходом на линию прописывают в путевке первого, а показания по окончании рабочего дня вносят в лист последнего.
4. Сведения (дата и время) о прохождении предрейсового медицинского осмотра не требуют обязательного штампа о допуске водителя к управлению ТС. Достаточно указать ФИО врача и подпись, можно в электронном виде.
5. Предрейсовый технический осмотр проводит контролер, о чем производит запись не только в путевке, но и в журнале учета ПТО. Обратите внимание, что указанное время не должно совпадать с временем прохождения медосмотра, а так же, с аналогичными данными других водителей, если их обслуживает один механик.
6. Путевые листы, как отчетные документы, подлежат учету в организациях, являющихся владельцами или собственниками ТС. Сохранять их необходимо не менее 5 лет.

Примечание: Согласно п. 7.1. Устава кроме п/л необходимо возить с собой копию документа (разрешения), подтверждающего права на осуществление деятельности по перевозке (Закон РФ №386 30/10-18 г.).

Как и когда ставится штамп (отметка) о ПТО

Одно из новых требований — это обязательное проведение предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобиля контролером, ответственным за выпуск на линию транспорта без поломок. Отметка, дата и время техосмотра производится до начала движения ТС.

Поэтому при пользовании услугами стороннего техника необходимо, чтобы контроль осуществлялся на месте парковки, то есть, механик приезжает к стоянке авто, а не водитель едет к нему в организацию (на СТО). Учитывайте этот момент при заключении договора.

Кому предрейсовый технический
осмотр проходить не надо

Если предрейсовый медицинский осмотр обязаны проходить все водители (от юридического лица или ИП) без исключения, то технический обязателен не для всех. Например, на легковом автомобиле ездит сотрудник организации (директор), самостоятельно управляя ТС. Он никого и ничто не перевозит, кроме себя. Техконтроль не нужен. Когда же есть пассажир — нужен.

Водители, управляющие транспортом с целью перемещения грузов или перевозки пассажиров и багажа, обязаны проходить техконтроль, а он проводится до выезда с места парковки. Даже осуществляя перевозку для личных (не коммерческих) нужд — технический контроль состояния ТС требуется.

Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns