Резкое увеличение утилизационного сбора на автомобили с мощностью свыше 160 л.с. с 1 декабря 2025 года - Предрейсовые технические осмотры
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Резкое увеличение утилизационного сбора на автомобили с мощностью свыше 160 л.с. с 1 декабря 2025 года

Резкое увеличение утилизационного сбора на автомобили с мощностью свыше 160 л.с. с 1 декабря 2025 года

С 1 декабря 2025 года вступает в силу новая редакция Постановления Правительства РФ №1713 от 01.11.2025, вносящая существенные изменения в порядок расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Главное нововведение — резкий рост сбора для машин с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил, независимо от объёма двигателя.

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор — это обязательный платёж в пользу государства, взимаемый при ввозе транспортного средства на территорию РФ. Сумма сбора включается в стоимость автомобиля и зависит от нескольких факторов: объёма двигателя, его мощности, возраста машины и категории ввозящего (физическое или юридическое лицо).

Ранее сбор рассчитывался довольно просто — по объёму двигателя. Сегодня же для личного ввоза предусмотрено 960 различных коэффициентов, что делает расчёт крайне сложным даже для специалистов.

Ключевые изменения в определении стоимости утиль сбора.

Новые правила действуют с 1 по 31 декабря 2025 года и касаются только физических лиц, ввозящих авто для личного пользования. При этом:

  • Для автомобилей до 160 л.с. размер утилизационного сбора остаётся прежним.
  • Для машин свыше 160 л.с. сбор увеличивается в десятки и даже сотни раз.
  • Наибольший рост затронул авто с объёмом двигателя от 2 до 3 литров и мощностью от 500 л.с.

Ниже приведены актуальные размеры сбора по категориям.

1. Автомобили с двигателем до 1 литра (до 1000 см³)

До 160 л.с.
3 400
5 200
160–190 л.с.
256 000
474 000
190–220 л.с.
264 000
488 000
220–250 л.с.
270 000
502 000
От 250 л.с.
288 000
502 000

2. Автомобили с двигателем от 1 до 2 литров (1000–2000 см³)

До 160 л.с.
3 400
5 200
160–190 л.с.
750 000
1 244 000
190–220 л.с.
794 000
1 320 000
220–250 л.с.
842 000
1 398 000
250–280 л.с.
952 000
1 532 000
280–310 л.с.
1 076 000
1 676 000
310–340 л.с.
1 216 000
1 836 000
340–370 л.с.
1 386 000
2 010 000
370–400 л.с.
1 580 000
2 200 000
400–430 л.с.
1 800 000
2 410 000
430–460 л.с.
2 054 000
2 640 000
460–500 л.с.
2 340 000
2 890 000
От 500 л.с.
2 668 000
3 164 000

Важно: Эта категория — самая массовая. Однако большинство популярных моделей (до 160 л.с.) не затронуты изменениями. Зато, например, ввоз спортивных версий компактных хэтчбеков или кроссоверов с турбомоторами может подорожать на миллионы рублей.

3. Автомобили с двигателем от 2 до 3 литров (2000–3000 см³)

До 160 л.с.
3 400
5 200
160–190 л.с.
1 922 200
2 880 000
190–220 л.с.
1 970 000
2 918 000
220–250 л.с.
2 002 000
2 960 000
250–280 л.с.
2 100 000
3 050 000
280–310 л.с.
2 184 000
3 142 000
310–340 л.с.
2 272 000
3 228 000
340–370 л.с.
2 362 000
3 318 000
370–400 л.с.
2 458 000
3 412 000
400–430 л.с.
2 556 000
3 508 000
430–460 л.с.
2 658 000
3 606 000
460–500 л.с.
2 764 000
3 706 000
От 500 л.с.
2 874 000
3 810 000

Рекорд роста: Для авто старше 3 лет с мощностью от 500 л.с. сбор вырос на 3 804 800 ₽ по сравнению с прежними ставками.

4. Автомобили с двигателем от 3 до 3,5 литров (3000–3500 см³)

До 160 л.с.
2 153 400
3 296 800
160–190 л.с.
2 196 000
3 334 000
190–220 л.с.
2 240 000
3 370 000
220–250 л.с.
2 286 000
3 406 000
250–280 л.с.
2 342 000
3 454 000
280–310 л.с.
2 400 000
3 540 000
310–340 л.с.
2 532 000
3 630 000
340–370 л.с.
2 672 000
3 738 000
370–400 л.с.
2 820 000
3 850 000
400–430 л.с.
2 974 000
3 966 000
430–460 л.с.
3 138 000
4 084 000
460–500 л.с.
3 310 000
4 208 000
От 500 л.с.
3 492 000
4 334 000

5. Автомобили с двигателем свыше 3,5 литров (>3500 см³)

До 160 л.с.
2 742 200
3 604 800
160–190 л.с.
2 788 000
3 658 000
190–220 л.с.
2 836 000
3 714 000
220–250 л.с.
2 884 000
3 770 000
250–280 л.с.
2 942 000
3 856 000
280–310 л.с.
3 000 000
3 944 000
310–340 л.с.
3 106 000
4 160 000
340–370 л.с.
3 214 600
4 390 000
370–400 л.с.
3 328 000
4 632 000
400–430 л.с.
3 444 000
4 886 000
430–460 л.с.
3 564 000
5 156 000
460–500 л.с.
3 688 000
5 440 000
От 500 л.с.
3 818 000
5 738 000

Последствия изменений

  1. Ввоз авто свыше 160 л.с. перестанет быть выгодным для физлиц — разница в сборе с официальными дилерами (юридическими лицами) сократится или исчезнет.
  2. Спрос на «перегнанные» авто может резко упасть, особенно в сегменте премиум и спортивных машин.
  3. Компании, специализирующиеся на перегонах, потеряют ключевое конкурентное преимущество — низкий утильсбор при ввозе на физлицо.

Новые правила утилизационного сбора с 1 декабря 2025 года — это не просто корректировка тарифов, а стратегический шаг, направленный на защиту отечественного автопрома и ограничение «серого» импорта. Для большинства владельцев бюджетных авто изменения незаметны, но для ценителей мощных иностранных машин — они станут серьёзным финансовым барьером.

Будьте внимательны при планировании ввоза автомобиля — срок до 1 декабря 2025 года может стать последней возможностью избежать многомиллионных доплат!

Автор экспертной статьи: Женкин С.А. инженер, специалист по БДД

Остались вопросы?

Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7(966)364-80-05

Напишите нам

ООО «Предрейсовые технические осмотры».
Предрейсовые техническиеские осмотры, медицинские осмотры-путевая документация под ключ.

г. Москва, ул. Мельникова, д. 5
Пн-Вc – с 9:00 до 19:00
Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns