+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00
+7(966)364-80-05 tehosmotrautoru@mail.ru Пн-ВС – с 9:00 до 19:00

Путевой лист грузового автомобиля

путевой лист грузового автомобиля в 2020

Как правильно заполнить путевой лист грузового автомобиля в 2020, используя типовую 4-С, повременную 4-П, ПГ-1 для ИП форму, с учетом изменений Минтранса, который сообщил, что стандартного унифицированного бланка на данный момент не установлено (письмо №ДЗ/10239-ис (14/05-19 г.). Где искать готовый образец, если утвержденного варианта, который содержит все обязательные реквизиты нет.

Как понять, что транспортные организации разрабатывают его сами. Индивидуальные предприниматели и вовсе возмущаются: нужен ли он им вообще. Что же делать, как оформлять путевки по-новому?

Требования к заполнению путевого листа грузового автомобиля 2020

К сожалению внятной информации в интернете мало. Что обязательные реквизиты — это необходимые атрибуты путевого листа, служащего отчетным документом, понятно. Об этом пишут многие, и тут же приводят устаревший образец, рекомендованный Госкомстатом 97 года, противореча новым требованиям.

Использование таковых, может вызвать вопросы у контролирующих органов (ФНС). Неправильное заполнение — повод для штрафа от ГИБДД или отказ в списании ГСМ с увеличением суммы налогообложения. Законы и рекомендации есть, а вопросов остается все больше. Чтобы разобраться, обратимся к нормативам: какие существуют требования и регламент к оформлению путевого листа грузового автомобиля.

Основной документ, на который следует опираться — это Приказ Минтранса №152 (18/09-08 г.) с изменениями, внесенными тем же ведомством за №17 (18/01-17 г.); №476 (07/11-17 г.) и №467 (21/12-18 г.). Эти правки считаются новыми. При оформлении путевого листа учитывая их, избежите путаницы,
когда берете информацию из устаревших материалов в интернете.

Новые требования к заполнению путевого листа

Приказ Минтранса № 17 ввел следующие изменения, которые отражены в Приказе № 152 об обязательных реквизитах и правилах заполнения п/л в последней редакции:

1. В новом бланке место для печати транспортной компании и ИП в шапке документа исключить. Ставить штамп теперь не требуется.
2. Год, число, день, время проведенного технического осмотра отмечает контролер техсостояния ТС, подписывает, ставит фамилию с инициалами.

Приказом Минтранса №476 введены следующие поправки, касающиеся заполнения путевого листа, изменения некоторых формулировок:

1. После указания телефона транспортной компании или ИП прописать ОГРН.
2. Кроме даты проведения технического осмотра авто, необходимо поставить время (до минут).
3. Упоминая контролера техн. состояния дополнять: транспортных средств: квалификация механика, ответственного за выпуск на линию исправного, в нашем варианте, грузового авто.
4. В нормативные акты, касающиеся наименования должности лица, отвечающего за исправность транспорта введена четкая формулировка, что назначается контролер тех. состояния ТС. Он же и вносит соответствующую информацию в путевой лист.
5. В ряде документов, регламентирующих порядок выпуска ТС, проведение предрейсового техосмотра формулируется так: осуществляет его контролер техсостояния ТС; осмотр делается до того, как транспорт покинет место постоянной парковки; отметка о техконтроле в путевом листе делается до начала движения автотранспорта.

Приказ Минтранса № 467 ввел поправки в некоторые формулировки, изменены сроки действия п/л, отменены штампы:

1. Любое место постоянной дислокации ТС в часы, когда не совершается поездок, трактуется как парковка.
2. Соответственно автомобиль, в нашем случае, грузовой, выезжает, возвращается не в гараж (на стоянку), а на парковку.
3. К понятию предрейсовый добавлено и предсменный.
4. Пут. лист оформляют до выхода в рейс (заступления на смену). Значит, на 1 поездку, если она занимает времени более рабочего дня (например, отправка в командировку); на 1 смену, когда раб. время регламентировано.
5. Отменены штампы медсотрудника, проводящего предрейсовый медосмотр водителя, и контролера, осуществляющего технический осмотр транспортного средства. Достаточно подтвердить записи подписью с указанием фамилии с инициалами.
6. Когда на один автомобиль (ТС) оформляется несколько путевок (посменный график работы), начальные показания одометра вносят в п/л первого водителя, вторые — последнего, чтобы не было путаницы со списанием расхода ГСМ.

Подводя итоги вышесказанному, кратко обозначим, что же нового появилось, начиная с 17 по 20 год, в требованиях к заполнению путевых листов транспортных средств вообще, и грузовых автомобилей в частности.

1. Отменены печати в шапке п/л, штамп медика и механика.
2. Обязательно указание номера ОГРН транспортной компании и ИП.
3. Срок действия путевки — 1 рейс или смена.
4. Больше всего существенные изменения касаются технического осмотра:

1). за выпуск исправного ТС отвечает механик (инженер) соответствующей квалификации — контролер техсостояния ТС, в частности, грузового транспорта;
2). лицо, ответственное за это, назначается внутренним распоряжением;
3). контролер-автомеханик проводит пред-; и послерейсовый техосмотр автомобиля;
4). он же заполняет в п/л данные одометра; ставит дату, время (до минут) проведенного осмотра; собственноручно заверяет сведения, добавляя фамилию с инициалами.

Обязательные реквизиты путевого листа грузового автомобиля

Транспортные компании. Сведения, вносимые в п/л, считающиеся обязательными — это не все атрибуты, а только те, отсутствие которых дает повод признать первичный отчетный документ недействительным или ничтожным. Для организаций, ведущих учет движения ГСМ, рабочего времени и начисления зарплаты водителю следить за правильностью заполнения путевки архиважно. В противном случае можно лишиться части прибыли.

Индивидуальные предприниматели. Для ИП и физических лиц, если учетом и списанием горючего они не занимаются, эти сведения не играют роли. Но общие требования к заполнению путевого листа их касаются, так как, при проверке сотрудниками ГИБДД возможно возникнут вопросы по неправильному заполнению. Этой темы коснемся ниже.

Обязательные атрибуты путевого листа

Норматив, содержащий перечень обязательных блоков (атрибутов) путевки грузового автотранспорта, — это Приказ Минтранса №152 последней редакции 19 года. Найти его можно на сайте КонсультантПлюс, где выдается обновленная информация с учетом всех изменений. Какие сведения отражают в п/л:

• порядковый номер учета путевки и его наименование. Например, путевой лист грузового автомобиля № 001;
• указание периода действия: открывающая дата, если водитель работает посменно; день выдачи с указанием окончания срока, когда действительность документа прекращается — командировка, превышающая сутки.
• данные об организации, собственнике грузового авто: правовой статус и наименование (например, ООО «Сокол»), адрес, телефон, ОГРН (для ИП вместо названия юрлица — ФИО предпринимателя);
• информация о грузовом автотранспорте: марка, госномер, в том числе, прицепа, когда есть; показания одометра (до отбытия с парковки, по возвращению назад) с указанием поминутного времени проведенного предрейсового техконтроля, заверенного подписью контролера, фамилии с инициалами;
• данные о водителе: ФИО и запись о пройденном предрейсовом медосмотре, заверенная подписью медика, осуществляющего медосмотр, с распечаткой фамилии с инициалами.

Примечание: Медицинский осмотр до отправки в рейс проходят все водители-перевозчики. О чем в путевом листе говорит запись врача. После рейса он обязателен для сотрудников, перевозящих опасные грузы. Отмечать в путевке его прохождение необязательно, но в журнал послерейсовых медосмотров необходимо записать результаты процедуры.

Где брать новые бланки путевых листов грузового автомобиля

Транспортники, в зависимости особенностей работы грузовых автомобилей, способа начисления зарплаты водителю, разрабатывают собственную форму, ориентируясь по унифицированной, которая использовалась до внесения изменений (Пост-ие №78 (28/11-97 г). Это госкомстатовская: 4-С; 4-П или ПГ-1 для ИП, но с добавлением блоков для размещения всех обязательных реквизитов, и удалением отмененных атрибутов, которые уже не нужны.

Скачать путевой лист грузового автомобиля.

Какой формат использовать для индивидуальной разработки:

• 4-С — типовой, межотраслевой подойдет практически всем;
• 4-П — повременной, если работа водителя оплачивается сдельно за доставку груза в определенную точку, когда заполняется отрывной талон заказчиком. Так как их только 2, то и пункты, куда отвозят товар, не должны превышать это количество.
• ПГ-1 — упрощенная форма для индивидуального предпринимателя.

В интернете можно найти новые образцы. Чем они отличаются от унифицированных стандартных бланков госкомстата:

1. Отсутствует место для печати организации в шапке, данные о стандарте формы от Постановления №78 в правом верхнем углу путевого листа.
2. Место стоянки, гараж заменено парковкой.
3. Есть специальное поле для записи пройденного предрейсового, иногда послерейсового медконтроля.
4. Блок размещения сведений о техосмотре грузового автомобиля до и после рейса: день, время до минут, данные одометра.
5. В остальном можно использовать имеющиеся блоки, если информация в них актуальна для конкретного перевозчика. Если добавите что-то, чего нет в оригинале, руководствуясь внутренней необходимостью компании, ошибки не будет. Это разрешено.

Путевой лист, составленный из таких блоков подойдет транспортной организации. Принимается к списанию горючего, учитывается налоговыми службами, что подтверждает Письмо Минфина №03-03-06/2/161 (25/08-09 г).

Зачем нужен путевой лист грузового автомобиля ИП

Наболевшая тема, о бесполезности оформления путевки грузового авто индивидуальным предпринимателем. Сам себе ее выписывает, сам заполняет, учет ГСМ не ведет. Не говоря уже, что п/л — это красная тряпка для сотрудников ДПС, лишний повод придраться, выписать штраф или спровоцировать на дачу взятки. Возмущениям нет предела. Зачем, кроме обеспечения финансового благополучия работников ГИБДД, нужен путевой лист?

Прежде всего необходимо помнить, что этот документ служит ни только для отчета или учета, но используется, как допуск водителя к управлению автотранспортом. Поэтому требуется удостовериться, что авто исправно, а водитель здоров.

К сведению: До введения обязательного предрейсового медосмотра, ДТП по вине пьяного водителя, совершались почти на 60% чаще, чем после прохождения медосмотра.

Пьяных за рулем стало намного меньше, зато число водителей, употребляющих наркотики возросло. Поэтому медконтроль — это необходимая мера предотвращения аварий, особенно с тяжкими или смертельными последствиями. К сожалению Россия по этим показателям отстает от европейских стран.

Интересный факт: Например, в Швейцарии мало нарушителей, потому что штрафы там не такие, как у нас. Их величина не фиксированная, а зависит от доходов лица, не соблюдающего ПДД. Рекордной суммой за превышение скорости стал — 1 миллион франков.

В случае ДТП отсутствие п/л станет обвиняющим фактом для ИП. Страховая компания откажет в возмещении убытков. Если обнаружится, что предрейсовый медосмотр и технический контроль не проводится вообще, выпишут штраф по ст. 12.31.1 КоАП РФ — по 30 тыс. р. за каждый из пунктов.

Чтобы этого не случилось, кроме путевого листа, рекомендуют возить с собой копии договоров с механиком, медорганизацией + лицензия, чтобы на месте подтвердить действительность отметок медика и контролера. С одной стороны нонсенс, с другой — временная мера. Пока нет единой базы всех организаций, оказывающих услуги мед- и техконтроля, чтобы быстро проверить сведения в п/л, лучше иметь доказательства при себе.

Заключение: Особое внимание уделяют контролю за техническим состоянием грузового автотранспорта и за осуществлением предрейсового медконтроля. Результаты которого вносят в журнал, храня его на территории транспортной организации, чтобы предъявить по требованию контролирующим органам.

Закон не учитывает случаи, когда мед. осмотр проводится за пределами компании на основе заключенного с лицензируемым медучреждением договором. Журнал, который ведут — их собственность, поэтому в организации придется создавать копию. Но как выполнить требования, если документ необходимо прошнуровать и пронумеровать, непонятно.

Очевидно сведения о результатах медосвидетельствования медики отправляют в электронном виде, которые отказываются брать во внимание ФНС. Значит придется просто распечатывать ксерокопию…, и надеяться, что это недоразумение вскоре разрешится с выходом очередного приказа Минтранса.

Впереди ожидают реформы, где учтут несоответствия нынешних нормативов, разрабатывая новые правила проведения удаленного мед. контроля водителей. Будут развивать направление для внедрения возможностей телемедицины.

Style switcher Reset
Body styles
Custom Color
Main color
Accent color
Background image
Patterns